При К<1 анализируемый товар уступает базовому образцу по конкурентоспособности , а при К>1 превосходит его.
27 Классификация качественных показателей товаров и услуг
Качественные показатели характеризуют св-ва товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность.
Сопоставимые показатели конкурентоспособности:
Группа показателей |
Конкретные показатели |
Функциональная |
Совершенство выполнения основных функций, универсальность применения, совершенство выполнения вспомогательных функций |
Надежность потреблений |
Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость |
Эргономические |
Гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и др. |
Эстетические |
Художественная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, стабильность товарного вида, совершенство производственного исполнения |
28 Сопоставимые показатели конкурентоспособности товаров и их характеристика.
Группа показателей |
Конкретные показатели |
Функциональные |
Совершенство выполнения осн-х функций Универсальность в применении Совершенство выполнения вспомогательных функций |
Надежность в потреблении |
Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость |
Эргономические |
Гигиенические, антропометрические, физиолог-е, психофизиолог-е |
Эстетические |
Художественная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, стабильность товарного вида, совершенство произв-го исполнения |
29 Экономические показатели конкурентоспособности товаров.
Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара.
Экономические показатели конкурентоспособности
Единовременные Текущие
Цена товара |
затраты на эксплуатацию |
Расходы по транспортировке |
расходы, связанные с ремонтом |
Стоимость упаковки, монтажа |
расх. на послегарант. техобслуж. |
Приведение товара в работоспособное полож-е |
налоги, страховые взносы, расходы на утилизацию |
Для определения прогнозной конкурентоспособности товара используется
комплексный показатель конкурентоспособности, который расчитывается на основе групповых показателей по регламентируемым, качественным и экономическим показателям.
Где К – комплексный показатель конкурентоспособности анализ-го товара по отношению к базовому образцу.
- групповые индексы конкурентоспособности по регламентир-м, качественным и экономическим показателям.
При К<1 анализируемый товар уступает базовому образцу по конкурентоспособности, а при К>1 превосходит его.
30 Жизненный цикл товаров и услуг и его характеристика.
Каждый товар или услуга находится на рынке ограниченное время. Товар как и все живое рождается, живет и умирает. Жизненный цикл товара на рынке можно представить в форме отрезка времени, разделенного на 5 определенных стадий: 1 внедрение; 2 рост; 3 зрелость; 4 насыщение; 5 спад.
Для различных видов товаров временные интервалы и обьемы продаж могут существенно отличаться.различными могут быть не только продолжительности стадий, но и скорость перехода от одной стадии к другой.
На каждой стадии маркетинг имеет свои характерные особенности. Стадия внедрения является одной из важнейших. Новый товар на рынке товаров массового потребления терпит неудачу в 40% от предлаг-х новинок. На рынке товаров производственного значения 20%, на рынке услуг 18%.
Причины различные: неправильное определение обьема спроса, установление дефектов в процессе эксплуатации, недостаточное стимулирование сбыта, несвоевременный выход на рынок, завышение цены и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.