Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 3

4.  Научно-технич-ое(инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентоы; темпы технологич-их изменений в контролируемой и смежных областей);

5.  Природные (уровень загрязнения окруж-ей среды; сост-е и перспективы испозов-я источников сырья и энергоресурсов);

6.  Политико-правоваые(гос-ая эконом-ая политика; сост-е законодательства регулирующего хоз-ую деят-ть; влияние общественности на хар-р решений принимаемые госуд-ми органами).


6 Характеристика внешней маркетинговой среды (непосредственное окружение).

Непосредственное окружение – это те составляющие внешней маркетинговой среды  с которой фирма нах-ся в непосредственном взаимодействии.

ФИРМА

Первые среди равных в непосредственном окружении – это покупетели.


7  Основные типы ситуаций в завис-ти от хар-ра факторов внешней среды маркетинга.

Внешнюю среду хар-т сложность и динамичность.

Сложность опред-ся тем, как много факторов внешней среды влияет на фирму и насколько эти факторы схожи м/ду собой.

Динамизм внешнего окруж-я хар-ся тем, как быстро оно изменяется.

Учет сложности маркетинговой среды позволяет выявить 4 типа ситуаций, каждая из которых наиболее соотв-ет тому или иному виду предпринимательской деят-ти:

Высокая

Ситуация умеренно высокой неопределенности

Факторов мало, но они не схожи и постоянно меняются. ПРИМЕР: мода

Ситуация высокой неопределенности

Факторов много, они не схожи и постоянно меняются. ПРИМЕР: современная электротехника

Ситуация низкой неопределенности

Факторов мало, факторы схожи, факторы не меняются. ПРИМЕР: производство соли

Ситуация умеренной неопределенности

Факторов много, факторы не схожи, но они не меняются. ПРИМЕР: нефтепереработка

Степень

влияния


низкая                                                        Степень                              Высокая

низкая                                                        сложности


9. Условия возникновения рынка(Р) продавца и рынка покупателя и их особенности.

      Различают рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавцавозникает когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых усилий, т.к. в условиях избыточного спроса (дефицита) его продукция на рынке будет реализована и ему нецелесообразно заниматься  какими-либо исследованиями, т.к. это приведет к дополнительным затратам.

Рынок покупателя его характеризует совершенно противоположная ситуация, он возможен при превышении предложения над спросом. В этом случае свои  условия  диктует не продавец, а покупатель, что заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров и услуг. Именно рынок покупателя является непременным условием применения маркетинга.

Классификация:  1)соотношение спроса и предложения- (Р.продавца и Р.покупателя);

2)территориальный охват-(местный, региональный, национал-й)

3)характер использования товара-(Р.товаров произв-го назначения, Р. потребительских товаров, Р.услуг)

4)организационная структура (открытый Р.- закрытый Р.)

5)качественная структура (действительный, потенциальный, квалифицированный, обслуживаемый, освоенный)

6)содержание и особенности маркетинговой деятельности (основной, целевой, дополнительный, растущий и т.д.).

Закрытый рынок – это Р.на котором продавцы-покупатели связаны не коммерческими отношениями, а юридической или админист-й зависимостью, договорными отношениями и т.д., не имеющими сугубо коммерческого характера.

 Открытый рынок – сфера обычной коммерч. деятельности, где круг независимых покупателей и продавцов неограничен, отсутствие некоммерч-х связей м/у продавцом и покупателем предопределяют относительную независимость м/у ними.


10. Определение емкости рынка. Оценка конъюктуры рынка.

Емкость рынка  - объем реализуемого на нем товара или услуг (в фактич-х единицах или в денежн.выражении) в течении определенного промежутка времени в условиях рынка покупателя.