4. Научно-технич-ое(инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентоы; темпы технологич-их изменений в контролируемой и смежных областей);
5. Природные (уровень загрязнения окруж-ей среды; сост-е и перспективы испозов-я источников сырья и энергоресурсов);
6. Политико-правоваые(гос-ая эконом-ая политика; сост-е законодательства регулирующего хоз-ую деят-ть; влияние общественности на хар-р решений принимаемые госуд-ми органами).
6 Характеристика внешней маркетинговой среды (непосредственное окружение).
Непосредственное окружение – это те составляющие внешней маркетинговой среды с которой фирма нах-ся в непосредственном взаимодействии.
ФИРМА
Первые среди равных в непосредственном окружении – это покупетели.
7 Основные типы ситуаций в завис-ти от хар-ра факторов внешней среды маркетинга.
Внешнюю среду хар-т сложность и динамичность.
Сложность опред-ся тем, как много факторов внешней среды влияет на фирму и насколько эти факторы схожи м/ду собой.
Динамизм внешнего окруж-я хар-ся тем, как быстро оно изменяется.
Учет сложности маркетинговой среды позволяет выявить 4 типа ситуаций, каждая из которых наиболее соотв-ет тому или иному виду предпринимательской деят-ти:
Высокая
Ситуация умеренно высокой неопределенности Факторов мало, но они не схожи и постоянно меняются. ПРИМЕР: мода |
Ситуация высокой неопределенности Факторов много, они не схожи и постоянно меняются. ПРИМЕР: современная электротехника |
Ситуация низкой неопределенности Факторов мало, факторы схожи, факторы не меняются. ПРИМЕР: производство соли |
Ситуация умеренной неопределенности Факторов много, факторы не схожи, но они не меняются. ПРИМЕР: нефтепереработка |
Степень
влияния
низкая
Степень
Высокая
низкая сложности
9. Условия возникновения рынка(Р) продавца и рынка покупателя и их особенности.
Различают рынок продавца и рынок покупателя.
Рынок продавца – возникает когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых усилий, т.к. в условиях избыточного спроса (дефицита) его продукция на рынке будет реализована и ему нецелесообразно заниматься какими-либо исследованиями, т.к. это приведет к дополнительным затратам.
Рынок покупателя – его характеризует совершенно противоположная ситуация, он возможен при превышении предложения над спросом. В этом случае свои условия диктует не продавец, а покупатель, что заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров и услуг. Именно рынок покупателя является непременным условием применения маркетинга.
Классификация: 1)соотношение спроса и предложения- (Р.продавца и Р.покупателя);
2)территориальный охват-(местный, региональный, национал-й)
3)характер использования товара-(Р.товаров произв-го назначения, Р. потребительских товаров, Р.услуг)
4)организационная структура (открытый Р.- закрытый Р.)
5)качественная структура (действительный, потенциальный, квалифицированный, обслуживаемый, освоенный)
6)содержание и особенности маркетинговой деятельности (основной, целевой, дополнительный, растущий и т.д.).
Закрытый рынок – это Р.на котором продавцы-покупатели связаны не коммерческими отношениями, а юридической или админист-й зависимостью, договорными отношениями и т.д., не имеющими сугубо коммерческого характера.
Открытый рынок – сфера обычной коммерч. деятельности, где круг независимых покупателей и продавцов неограничен, отсутствие некоммерч-х связей м/у продавцом и покупателем предопределяют относительную независимость м/у ними.
10. Определение емкости рынка. Оценка конъюктуры рынка.
Емкость рынка - объем реализуемого на нем товара или услуг (в фактич-х единицах или в денежн.выражении) в течении определенного промежутка времени в условиях рынка покупателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.