Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 14

Разработка и принятие решений в маркетинге сопровождается использованием приемов учитывающих условие неопределенности в бизнесе. Риск можно значительно уменьшить располагая надежной в достаточных объемах реальной и своевременной информацией.

       Хорошая маркетинговая инф-ция позволяет:

·  получить конкретное преимущество;

·  снизить риск;

·  определить отношение потребителей к товару и фирме;

·  следить за внешней и внутренней средой.

Классификация маркетинговой информации

Признаки классификаций

Виды маркетинговой инфопрмации

период времени к кот. относятся сведения

историческая, текущая, прогнозная

отношение к этапам принятия маркетингового решения

констатирующая, поясняющая, плановая, используемая при контроле маркетинга

возможность численной оценки

количественная, качественная

периодичность возникновения

постоянная, переменная, эпизодическая

источники информации

перевичная, вторичная

Вторичная информация-данные получаемые из бух. и статистической отчетности, спец. публикации, справочников, аналитических обобщений. Источники вторичной информации делятся по отношению к фирме:

·  внутренние;

·  внешние.

Первичная информация- информирует непосредственно в процессе проведения спец. исследований (опросов, наблюдений, тестирования) направленных на решение конкретной проблемы.

Совокупность всей информации необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий наз. системой маркетинговой информации


39. Методы сбора первичной маркетинговой информации, их преимущества и недостатки.

Система сбора первичной инф-ии предусматривает проведение специальных маркетинговых исследований. Их целью явл. получение дополнительных данных связанных с решением конкретных маркет-вых задач.

Осн. методами сбора первичных маркетинг. данных явл-ся:

1.  опрос

2.  наблюдение

3.  эксперимент

4.  имитационное моделирование

Метод

Преимущество и проблемы

опрос

- исследование не воспринимаемых обстоятельств;

- достоверность полученной инф-ции; - результативность выбора;

наблюдение

результаты часто объективнее и точнее чем опрос, но многие факторы не поддаются наблюдению, большие расходы

эксперимент

возможность раздельного наблюдения за влиянием факторов и большие расходы

имитационное моделирование

возможность изучения многих факторов, зависимость результатов от исходных данных и предположений


40 Источники инф-и о зарубежных фирмах. Методика их изучения.

По роли в рыночном процессе изучаемые фирм делятся на 3 след-е группы:

1)  контрагенты;

2)  конкуренты;

3)  предполагаемая клиентура.

При изучении фирм использ. след-е источники информации:

1)  периодическая печать (журналы, газеты и т.д.);

2)  информация публик-я самой фирмой (годовая отчетность, балансовые отчет: ежегодные или квартальные, в кот. даются данные о ср-вах располагаемых фирмой, проспекты, каталоги);

3)  информация, предоставляемая специальными предприятиями (кредитно- справочное бюро, союзы предпринимателей, торговые палаты и т.д.);

4)  справочник по фирмам в кот. сод-ся систематиз-я информация, действия в различных отраслях.


41   Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке.

Конкуренция явл. ключевым звеном в функционировании механизма рынка и рыночной экономики в целом. Конкуренцию можно опр-ть как эконом. процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственных товаров и услуг за наиболее выгодные условия произв-ва и реализацию товаров.

Конкурентоспособность подразд-ся на несколько условий:

1)  конкурентоспособность товаров (КСТ);

2)  конкурентоспособность производителя;

3)  конкурентоспособность отраслевая;

4)  конкурентоспособность страновая.