В настоящее время на многих транспортных предприятиях вводятся службы маркетинга при сохранении почти всех действующих ранее структур управления.
По мнению маркетологов это происходит из-за низкой квалификации и недостатка специалистов по маркетингу. Введение службы транспортного маркетинга позволит практически заменить (сократить) значительную часть планово-экономических, финансовых и снабженческо-сбытовых служб и отделов. Следует понимать что маркетинговой деятельностью должны заниматься не только прямые специалисты-маркетологи но и все инженерно технические работники предприятия.
При создании полноценной службы маркетинга её руководителем должен быть человек не ниже, чем заместитель директора или начальника предприятия, для того чтобы управленческие решения выработанные в этой службе были обязательными к исполнению во всех управленческих службах предприятия.
56. Оценка качества транспортного обслуживания.
Оценку качества транспортного обслуживания региона в перевозках грузов и пассажиров целесообразно производить по уровню удовлетворения спроса, который может быть представлен в виде «колеса качества» транспорта, как обобщающего интегрального показателя нескольких возможных измерителей качества удовлетворения транспортных услуг.
Эффективность работы или транспортной услуги должна определяться прибылью, т.е. разницей между доходами и расходами или рентабельностью
Интересы
потребителей
Доходы и прибыль
57 Транспортные тарифы их роль и принципы построения.
Тр. тариф представляет цену наиболее массовых производственных услуг-перевозок грузов. Специфика его в том, что устанавлив. на продукцию которая не имеет вещественной формы. Транспорт лишь доставляет определённые потребительские стоимости покупателю не меняя их состава и объёма. Процесс производства тр-х услуг совпадает с процессами потребления ==>под продукцией грузового тр-та понимается сама работа связанная с перемещением груза. В процессе тр-ки стоимость товара возрастает. Услуги тр-та оказываются при пр-ве и реализации всех товаров, причем их стоимость отражается в различных элементах конечной цены продукции (пример: в себестоимости, в розничных и торговых наценках).==> изменение тр-х тарифов оказывает существенное влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров в свою очередь тр-т является крупным потребителем топлива, электроэнерг, металла и т д. цен на которую формируют эксплуатац расходы тр-та и ==>влияют на уровень тр-х тарифов.
58 Специфика формирования тарифов на национальном рынке.
Особенностью формирования рынка тр-х услуг и их тарифов связано с участием различных видов тр-та в перевозочном процессе их взаимозаменяемости и специфика работы оказывает влияние на установление тарифов и выбор видов тр-та на перевозки. Тр-й тариф состоит из себестоимости перевозок, прибыли, косвенных налогов и неналоговых отчислений. Преобладающим подходам в формировании тарифов является затратный. Тр-е тарифы могут иметь различную форму построения(дифференциальную, пропорциональную, аккордную). Дифференциальные тарифы –устанавливают таким образом, что тарифные ставки за единицу тр-ой продукции изменяются в той или иной зависимости от расстояния перевозки, чаще снижаются с увеличением расстояния перевозки(на ж/д тр-те). Пропорциональные тарифы- устанавливаются в виде единых ставок на единицу тр-ой продукции на всех расстояниях перевозки. Пропоцион. тарифы используются при авто-х перевозках(провозная плата возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки). Аккордные тарифы – устанавлив в виде фиксированных ставок на перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определённое расстояние перевозки(водный, авиац тр-т).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.