Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 7


20.Сегментация рынка товаров производственного назначения.

Характеризующая черта сегментации рынка товаров производственного назначения, это относительно ограниченное число используемых признаков:

1.  Сегментация по географическим признакам.

2.  Производственно экономическая сегментация:

   - отрасль, которой принадлежит предприятие – потребитель.

   - технологические процессы, применяемые на предприятии потребителя.

   - специфика организации закупок.


21. Классификация потребителей и особенности их поведения.

В условиях рыночной экономики направления, развития производства и торговли определяет потребитель, который покупает товар по собственному усмотрению и тем самым указывает производителю, что производить.

Правильное понимание показателей позволяет фирме:

1.  Улучшить взаимоотношение с потенциальным показателем.

2.  Прогнозировать потребности показателей.

3.  Выявить товары и услуги пользующиеся наибольшим спросом.

4.  Приобретать доверие показателей, за счет понимания их запросов.

5.  Разрабатывать стратегии маркетинга.

Потребители м. разбить на 2 группы:

1.  Конечные потребители – отдельные показатели приобретающие товары для личного или семейного пользования.

2.  Предприятия потребители – оптовые показатели приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства и получения новых продуктов и эксплуатации в рамках организации или для перепродажи.

Поведение этих групп покупателей отличается, что объясняется:

1.  Различными целями приобретения товаров

2.  Способами принятия решения покупки

3.  Источниками информации используемыми   при принятии покупательских решений

4.  Частотой совершения покупок

5.  Мотивацией

6.  Требования послепродажному сервису.


22.Классификация потребностей.

Для того, чтобы четко ориентироваться в структуре потребностей необходимо представить себе факторы, влияющие на их формирование и развитие:

1.  Национальные

2.  Исторические

3.  Географические

4.  Возрастные

5.  Социально-групповые

Признаки классификации и виды потребностей:

1.  Историческое место потребностей – прошлое, настоящее, будущее.

2.  Степень удовлетворения потребностей – полностью, частично, неудовлетворенные.

3.  Степень сопряженности – сложно-сопряженные, слабо-сопряженные, сопряженные.

4.  Взаимосвязь товаров в процессе удовлетворения потребностей – простые и сложные.

5.  Степень выраженности – открытые и скрытые.


23.Потребительский выбор и его особенности.

В условиях рыночной экономики есть многие предпосылки, чтобы считать, что покупатель или потребитель товаров или услуг принимает независимое решение об объеме и структуре своих покупок, т.е. он суверенен.

Сувереницей потребителя означает:

1.  Результаты деятельности производителя, оценивает потребитель, производитель лишь собирает «свои» «голоса» покупателей, изберегателей через их индивидуальный спрос.

2.  Имеет место свобода потребного выбора товара и услуг.

В реальной действительности свобода потребителя все же ограничена, приходится сталкиваться с фиксированными ценами, имеет место нормирование потребителя товаров, т.к. используются дотации, чтобы стимулировать спрос на них и имеют акцизы на «плохие товары»

 Ситуация выбора предполагает:

1.  Наличие множества допустимых вариантов, т.е. ситуация, когда есть из чего выбирать.

2.  Осознание того факта, чтоб множество вариантов выбора всегда ограничено

3.  Выделения в конечном итоге одного из множества вариантов

4.  Наличие или отсутствие критерия выбора


24 Товар и услуги в маркетинговой деятельности. Их отличительные особенности.

Товар главное действующее лицо на рынке. Он носитель материальной и духовной культуры общества, индикатор экономической силы производителя.