Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 5

Социально – экологические признаки предполагают выделение групп потребителей на основе общностей соц-й и профессиональной принадлежности, с уровнем образования и дохов.

Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который выражается понятием «образ жизни». Выделяют след группы:

1)«отчаявшиеся» 2) «соревновательные» 3)«благополучные»

4)«я-себе»  5) «переживающие» 6) «интегрированные» и др.

Поведенческие призн.сегмент. явл-я наиболее образными и наиболее логичной основой для формирования сегментов Р.


14. Сегментация рынка по географическим признакам

Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.

Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя

Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).

Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т):

1. потребительские Т

2. производственного назначения

Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся:     1.географические

2. демографические

3. соц-экономические

4. поведенческие

5. психографические

Сегментация Р по географическому признаку:

Признаки сегментации

Возможные сегменты

Административное деление по областям

Гомельская, Минская, Брестская, Витебская, Могилевская, Гродненская

Место жительства и плотность населения

Город, пригород, сельская местность, агрогородок

Численность населения (для городов)

До 5 тыс, 5-20 тыс, 20-50 тыс, 50-100 тыс, 100-250 тыс, 500 и более


15. Сегментация рынка по демографическим признакам

Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.

Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя

Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).

Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т):   1. потребительские Т

                               2. производственного назначения

Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся:

    1 географические

2  демографические

3  соц-экономические

4  поведенческие

5  психографические

Сегментация Р по демографическому признаку:

Признаки сегментации

Возможные сегменты

Возраст

До 6 лет,6-12 л,13-19 л,20-29 л,30-39 л,40-49 л, 50-59 л, 60 и более

Пол

Мужской, женский

Размер семьи

1-2,3-4, 5 и более

Этапы жизненного цикла

Холостая жизнь, молодожены без детей, молодые с детьми до 6 лет, молодые с детьми старше 6 лет, пожилые супруги, «пустое гнездо», престарелые одиночки


17. Психографическая сегментация Р

Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.

Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя

     Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).

     Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т):    1. потребительские Т

                          2. производственного назначения

      Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся:                                   1. географические          4. поведенческие

2. демографические       5. психографические

3. соц-экономические