Социально – экологические признаки предполагают выделение групп потребителей на основе общностей соц-й и профессиональной принадлежности, с уровнем образования и дохов.
Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который выражается понятием «образ жизни». Выделяют след группы:
1)«отчаявшиеся» 2) «соревновательные» 3)«благополучные»
4)«я-себе» 5) «переживающие» 6) «интегрированные» и др.
Поведенческие призн.сегмент. явл-я наиболее образными и наиболее логичной основой для формирования сегментов Р.
14. Сегментация рынка по географическим признакам
Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.
Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя
Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).
Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т):
1. потребительские Т
2. производственного назначения
Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся: 1.географические
2. демографические
3. соц-экономические
4. поведенческие
5. психографические
Сегментация Р по географическому признаку:
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Административное деление по областям |
Гомельская, Минская, Брестская, Витебская, Могилевская, Гродненская |
Место жительства и плотность населения |
Город, пригород, сельская местность, агрогородок |
Численность населения (для городов) |
До 5 тыс, 5-20 тыс, 20-50 тыс, 50-100 тыс, 100-250 тыс, 500 и более |
15. Сегментация рынка по демографическим признакам
Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.
Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя
Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).
Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т): 1. потребительские Т
2. производственного назначения
Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся:
1 географические
2 демографические
3 соц-экономические
4 поведенческие
5 психографические
Сегментация Р по демографическому признаку:
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Возраст |
До 6 лет,6-12 л,13-19 л,20-29 л,30-39 л,40-49 л, 50-59 л, 60 и более |
Пол |
Мужской, женский |
Размер семьи |
1-2,3-4, 5 и более |
Этапы жизненного цикла |
Холостая жизнь, молодожены без детей, молодые с детьми до 6 лет, молодые с детьми старше 6 лет, пожилые супруги, «пустое гнездо», престарелые одиночки |
17. Психографическая сегментация Р
Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.
Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя
Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).
Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т): 1. потребительские Т
2. производственного назначения
Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся: 1. географические 4. поведенческие
2. демографические 5. психографические
3. соц-экономические
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.