Стадия насыщения. Ее начало характериз-ся прекращением роста объема продаж. Элементы м-га прекращают свое положительное действие. Задача м-га- удержание объема продаж на достаточном уровне на данном сегменте рынка: стимулирование сбыта, увеличение кач-ва товара, модернизация его параметров.
Стадия спада хар-ся резким снижением объема продаж и прибыли, что вызывает необходимость снятия товара с торговли и производства. Действия м-га: определение объема и затрат на сервисное обслуживание проданных товаров и дать предложение о времени выпуска нового товара.
34. Каналы товародвижения и критерии оценки их эффективности.
Канал товародвиж-я - совокупн-ть фирм или отдельных лиц участвующих в процессе продвижения товара от производителя до потребителя. Функции, выполняемые в каналах товародв-я:
1. Распределение и сбыт произведенной продукции
2. Закупка требуемых для проиводств-го процесса сырья и материалов
3. Маркетин-ые исследования рынка и запросов потреб-лей со сбором соответств-щей информации
4. Установление контактов с потребителями, проведение переговоров
5. Коммерческая работа по подготовке и заключению контрактов купли-продажи, контроль за кач-вом исполнения
6. Осущ-е стимулир-щей политики предприятия о продвижении товаров потребителю
7. Транспортировка товаров
8. Складирование и хранение товаров
9. Принятие на себя рисков торговых сделок
10. Участие в формировании уровня цен на продукцию
Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала-любой посредник, выполняющий функции по приближению товара к потребителю.
Протяженность канала опред-ся по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня состоит из производителя продающего товар непосред-но потребителю. При одноуровневом канале сбыта на рынке потребит-ких товаров обычно бывает розничный торговец, а на рынке промышл-ых товаров - агент по сбыту или брокер.
Прямой контакт счит-ся выгодным, если:
1. Кол-во продаваемого товара достаточно велико и предст-ся возможным оправдать расходы на прямой сбыт.
2. Потреб-ли расположены на относительно небольшой партии и их немного
3. Товар требует высокоспециализир-го сервиса
4. Имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где орг-ся товар фирмы
5. Цена часто колеблется
6. При установке товара каждый раз нужно учитывать специфику эксплуатации
Услуги посредника оправданы, если:
1. Рынок горизонтален и требует создания мощной бытовой сети, а собственных средств фирмы для этого недостаточно
2. Рынок разбросан географически
3. Велики транспортные расходы
4. Плохо изучен рынок
Эф-ть товародвижения группы фирм м. б. повышена за счет орг-ции нового подразделения, реализующего логистич. подходы управления материальными потоками. К основным звеньям логистич. процесса относятся:
1. Складирование готовой продукции
2. Подготовка к отправке, затаривание и отгрузка продукции
3. Перевозка продукции
4. Перегрузка при необходимости продукции с одного вида транспорта на другой
Разгрузка, приемка и формирование запасов продукции на заготовительных складах производств-х потребителей.
35. Преимущества и недостатки основных инструментов стимулирования сбыта.
1.Предоставление бесплатных образцов. Преимущества:1.Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление о товаре;2.Привлекает новых покупателей;3.Способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара
Недостатки:1.Значительные расходы;2.Не позволяет составить точное представление о перспективах реализации товара
2.Продажа товаров в кредит. Преимущества:1.Стимулирует сбыт дорогостоящих товаров;2.Способствует установлению длительных связей с оптовыми покупателями
Недостатки:1.Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов
3.Премии. Преимущества:
1.Способствуют росту объема продаж;2.Незначительные дополнительные расходы по сбыту;3.Привлечение дополнительного контингента покупателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.