Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 12

Стадия насыщения. Ее начало характериз-ся прекращением роста объема продаж. Элементы м-га прекращают свое положительное действие. Задача м-га- удержание объема продаж на достаточном уровне на данном сегменте рынка: стимулирование сбыта, увеличение кач-ва товара, модернизация его параметров.

Стадия спада хар-ся резким снижением объема продаж и прибыли, что вызывает необходимость снятия товара с торговли и производства. Действия м-га: определение объема и затрат на сервисное обслуживание проданных товаров и дать предложение о времени выпуска нового товара.


34. Каналы товародвижения и критерии оценки их эффективности.

Канал товародвиж-я - совокупн-ть фирм или отдельных лиц участвующих в процессе продвижения товара от производителя до потребителя. Функции, выполняемые в каналах товародв-я:

1.    Распределение и сбыт произведенной продукции

2.    Закупка требуемых для проиводств-го процесса сырья и материалов

3.    Маркетин-ые исследования рынка и запросов потреб-лей со сбором соответств-щей информации

4.    Установление контактов с потребителями, проведение переговоров

5.    Коммерческая работа по подготовке и заключению контрактов купли-продажи, контроль за кач-вом исполнения

6.    Осущ-е стимулир-щей политики предприятия о продвижении товаров потребителю

7.    Транспортировка товаров

8.    Складирование и хранение товаров

9.    Принятие на себя рисков торговых сделок

10.  Участие в формировании уровня цен на продукцию

Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала-любой посредник, выполняющий функции по приближению товара к потребителю.

Протяженность канала опред-ся по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня состоит из производителя продающего товар непосред-но потребителю. При одноуровневом канале сбыта на рынке потребит-ких товаров обычно бывает розничный торговец, а на рынке промышл-ых товаров - агент по сбыту или брокер.

Прямой контакт счит-ся выгодным, если:

1.    Кол-во продаваемого товара достаточно велико и предст-ся возможным оправдать расходы на прямой сбыт.

2.    Потреб-ли расположены на относительно небольшой партии и их немного

3.    Товар требует высокоспециализир-го сервиса

4.    Имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где орг-ся товар фирмы

5.    Цена часто колеблется

6.    При установке товара каждый раз нужно учитывать специфику эксплуатации

Услуги посредника оправданы, если:

1.    Рынок горизонтален и требует создания мощной бытовой сети, а собственных средств фирмы для этого недостаточно

2.    Рынок разбросан географически

3.    Велики транспортные расходы

4.    Плохо изучен рынок

Эф-ть товародвижения группы фирм м. б. повышена за счет орг-ции нового подразделения, реализующего логистич. подходы управления материальными потоками. К основным звеньям логистич. процесса относятся:

1.    Складирование готовой продукции

2.    Подготовка к отправке, затаривание и отгрузка продукции

3.    Перевозка продукции

4.    Перегрузка при необходимости продукции с одного вида транспорта на другой

Разгрузка, приемка и формирование запасов продукции на заготовительных складах производств-х потребителей.


35. Преимущества и недостатки основных инструментов стимулирования сбыта.

1.Предоставление бесплатных образцов. Преимущества:1.Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление о товаре;2.Привлекает новых покупателей;3.Способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара

Недостатки:1.Значительные расходы;2.Не позволяет составить точное представление о перспективах реализации товара

2.Продажа товаров в кредит. Преимущества:1.Стимулирует сбыт дорогостоящих товаров;2.Способствует установлению длительных связей с оптовыми покупателями

Недостатки:1.Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов

3.Премии. Преимущества:

1.Способствуют росту объема продаж;2.Незначительные дополнительные расходы по сбыту;3.Привлечение дополнительного контингента покупателей