Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 17

·  Конгломер. диверсиф. залюч-ся в производстве товаров и оказ-я услуг, никак не связанных с осн-м произв-вом и предназнач. для новых групп клиентов(ремонт бытовой тех-ки, выпуск товаров народнаго потребления).


50. Критерии сегментации рынка транспортных услуг (РТУ). Практически транспорт имеет устоявшуюся клиентуру. Вместе с тем конкуренция с др. видами транспорта и др. предприятиями, снижение объемов работы заставляют АТП по-новому взглянуть на устоявшиеся связи и границы районов тяготения. Всвязи с этим сегментирование транспортного рынка явл. Одним из способов, когда нужно повернуться к своим клиентам лицом.

В теории маркетинга критерии сегментации рынка условно объединяют в 3 гр:

1.  По типам потребителей;

2.  По видам товаров и способам их потребления;

3.  По основным конкурентам.

Обычно потребители группируются: по роду груза, по качеству перевозок, по видам отправок, по чувствительности к провозной плате.

По качеству перевозок выделяют сегменты:

1.  Требующие ритмичности или равномерности доставки на общих условиях;

2.  Требующие гарантированной доставки к определенному сроку;

3.  Требующие срочной доставки груза;

4.  Требующие особых индивидуальных условий.

Транспортные услуги и способы их удовлетворения:

-  По категориям отправок;

-  По видам сообщения (ввоз, вывоз, транзит);

-  По режиму скорости;

-  По новизне технологии перевозок;

-  По экономической эффективности;

-  По полигонам перевозок;

-  По типу подвижного состава;

-  По условиям транспортировки и условиям транспортного обслуживания;

-  По особым требованиям клиентуры;

-  По номенклатуре перевозимых грузов.


51. Исследование конкуренции рынка транспортных услуг.

Исследование конкуренции осущ-ся в рамках общей с-мы сборы информации о производственнохоз-ой деят-ти своего автопредприятия , а также потребителей и конкурентов на рынке сбыта услуг. Источником информации о деят-ти конкур. явл-ся рекламные проспекты, выставки, ярмарки и.т.д. Исследование конкуренции на рынках производ-ся как правило на основе одного из 2-уч подходов.

1-ый связан с оценкой услуг на рынке.

2-ой ориентируется на классиф-ию конкурентов в соответствии с типами применяемой или рыночной стратегии. По 1-ому подходу выделяют следующие группы конкурентов:

·  АТП предлагающие аналогичные услуги на том же рынке

·  АТП ориентирующие на удовлетворение всего комплекса услуг оказываемых вашим предприятиям.

·  АТП специализир-е на удовлетворение отдельных услуг в определенных сигментах рынка.

·  АТП обслуживающие другие рынки с аналогич-ми услугами выход которых на ваш рынок является невероятным.

·  АТП намечающие выход на рынок с аналогичными услугами.

·  АТП выполняющие услуги заместителя способные вытеснить данные услуги на рынке.

Выявление конкурентов по 2-му подходу по типу стратегии явл-ся методом в основе которого лежит группировка конкурентов в соответствии с их ориентацией к ним относятся:

·  стратегия в области экономики на рынке.

·  стратегии в области новой политики или политики качества услуг.

·  стратегии в области технологии перевозочного процесса.

52.Стратегическое планирование в маркетинге. Его содержание. В современном понимании маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена удовлетворяющего цели отдельных лиц или предприятия. Из этого следует, что процесс планирования явл. важной составной частью маркетингового подхода к организации производственно-сбытовой деятельности АТП в рыночной экономике.

Основная координирующая роль в системе планового маркетинга принадлежит стратегическому планированию, в котором определяется выбор стратегии маркетинговой деятельности. Такой план составляется каждой хоз-й единицей исходя из стратегии предприятия в целом.