· Конгломер. диверсиф. залюч-ся в производстве товаров и оказ-я услуг, никак не связанных с осн-м произв-вом и предназнач. для новых групп клиентов(ремонт бытовой тех-ки, выпуск товаров народнаго потребления).
50. Критерии сегментации рынка транспортных услуг (РТУ). Практически транспорт имеет устоявшуюся клиентуру. Вместе с тем конкуренция с др. видами транспорта и др. предприятиями, снижение объемов работы заставляют АТП по-новому взглянуть на устоявшиеся связи и границы районов тяготения. Всвязи с этим сегментирование транспортного рынка явл. Одним из способов, когда нужно повернуться к своим клиентам лицом.
В теории маркетинга критерии сегментации рынка условно объединяют в 3 гр:
1. По типам потребителей;
2. По видам товаров и способам их потребления;
3. По основным конкурентам.
Обычно потребители группируются: по роду груза, по качеству перевозок, по видам отправок, по чувствительности к провозной плате.
По качеству перевозок выделяют сегменты:
1. Требующие ритмичности или равномерности доставки на общих условиях;
2. Требующие гарантированной доставки к определенному сроку;
3. Требующие срочной доставки груза;
4. Требующие особых индивидуальных условий.
Транспортные услуги и способы их удовлетворения:
- По категориям отправок;
- По видам сообщения (ввоз, вывоз, транзит);
- По режиму скорости;
- По новизне технологии перевозок;
- По экономической эффективности;
- По полигонам перевозок;
- По типу подвижного состава;
- По условиям транспортировки и условиям транспортного обслуживания;
- По особым требованиям клиентуры;
- По номенклатуре перевозимых грузов.
51. Исследование конкуренции рынка транспортных услуг.
Исследование конкуренции осущ-ся в рамках общей с-мы сборы информации о производственнохоз-ой деят-ти своего автопредприятия , а также потребителей и конкурентов на рынке сбыта услуг. Источником информации о деят-ти конкур. явл-ся рекламные проспекты, выставки, ярмарки и.т.д. Исследование конкуренции на рынках производ-ся как правило на основе одного из 2-уч подходов.
1-ый связан с оценкой услуг на рынке.
2-ой ориентируется на классиф-ию конкурентов в соответствии с типами применяемой или рыночной стратегии. По 1-ому подходу выделяют следующие группы конкурентов:
· АТП предлагающие аналогичные услуги на том же рынке
· АТП ориентирующие на удовлетворение всего комплекса услуг оказываемых вашим предприятиям.
· АТП специализир-е на удовлетворение отдельных услуг в определенных сигментах рынка.
· АТП обслуживающие другие рынки с аналогич-ми услугами выход которых на ваш рынок является невероятным.
· АТП намечающие выход на рынок с аналогичными услугами.
· АТП выполняющие услуги заместителя способные вытеснить данные услуги на рынке.
Выявление конкурентов по 2-му подходу по типу стратегии явл-ся методом в основе которого лежит группировка конкурентов в соответствии с их ориентацией к ним относятся:
· стратегия в области экономики на рынке.
· стратегии в области новой политики или политики качества услуг.
· стратегии в области технологии перевозочного процесса.
52.Стратегическое планирование в маркетинге. Его содержание. В современном понимании маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена удовлетворяющего цели отдельных лиц или предприятия. Из этого следует, что процесс планирования явл. важной составной частью маркетингового подхода к организации производственно-сбытовой деятельности АТП в рыночной экономике.
Основная координирующая роль в системе планового маркетинга принадлежит стратегическому планированию, в котором определяется выбор стратегии маркетинговой деятельности. Такой план составляется каждой хоз-й единицей исходя из стратегии предприятия в целом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.