Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который выражается понятием «образ жизни». Выделяют след группы:
1. «отчаявшиеся»-люди живущие без смысла жизни, имеющие склонность к удалению от общ-ва(4%)
2. «соревновательные»-люди с амбициями, стремящиеся «на верх», все время стремящиеся добиться большего(10%)
3. «благополучные»-люди, которые считают себя счастливыми, которые врослись в общественную систему и довольны жизнью(23%)
4. «я-себе»-лица, чаще всего молодые, капризные, поглощенные собой(5%)
5. «переживающие»-люди с богатой внутренней жизнью, которые принимают ее такой какова она есть(7%)
6. «соц-но-сознательные»-люди с высокой степенью соц-ной ответственности, желающие совершенствовать общественные отношения(9%)
7. «интегрированные»-люди с вполне зрелой психологией, сочетающие лучшие элементы внутренних устремлений и внешних общественных направляющих(2%)
8. другие
18. Сегментация потребителей по степени готовности к позитивному восприятию товара
Сегментация Р может быть определена как деят-ть по классификации потенц. потребителей производимых и реализуемых фирмой Т в соотв-и с качественными особенностями их спроса.
Главная цель сегментации-это обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому Т через сегментацию реализуется основной принцип М, т.е. ориентация на потребителя
Признак – это способ выделения определенного сегмента на рынке (Р).
Признаки сегментации различаются в зависимости от назначения товара (Т):
1. потребительские Т
2. производственного назначения
Основными признаками для сегментации Р потреб. Т явл-ся:
1. географические 2 демографические
3 соц-экономические 4 поведенческие
5 психографические
По степени готовности к позитивному восприятию Т можно выделить:
1. абсолютные новаторы – это люди, стремящиеся первыми попробовать(2,5%)
2. относительные новаторы-люди быстро, но с осторожностью принимающие новинку(13,5%)
3. «раннее большинство»-люди принимающие новинку после длительного обдумывания или после того как одобрено обществом(34%)
4. консерваторы(16%)-в том числе абсолютные консерваторы-люди упорно сопротивляющиеся переменам и принимают их лишь тогда когда они(новые Т) вытесняют другие Т
19. Сегментация потребителей по их поведению на рынке.
Сегментация на рынке м. б. определена, как деятельность по классификации потенциальных потребителей, производимых и реализуемых фирмы товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса.
Главная ее цель: обеспечение адресности разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару.
Через сегментацию реализуется основной принцип маркетинга, т.е. ориентация на потребителя.
В результате сегментации фирма не распыляет, а концентрирует свои усилия на наиболее перспективных для него сегментов.
Признаки и возможности сегментации:
- Нормы потребления – не пользующиеся данным товаром, а пользующиеся много, средне, мало.
- Мотивы покупок – экономия, статус, престиж, надежность.
- Степень нуждаемости в товаре – нужен постоянно, время от времени, никогда не требуется.
- Поиск выгод – поиск на рынке товаров высокого качества, хорошего обслуживания, более низкой чем обычно цене.
- Степень готовности купить товар – нежелающие покупать, не готовы купить в настоящее время, недостаточно информируемые, чтобы купить, интересующиеся товаром, стремящиеся купить, покупающие.
- Чувствительность к цене – индифферентен, предпочитающий низкие цены, высокие цены, как показатель качества.
- Чувствительность к рекламам – индифферентен, весьма зависим от рекламы, чувствителен к небольшой рекламе.
- Чувствительность к обслуживанию – индифферентен, зависит от хорошего обслуживания.
Успешно проводимая сегментация позволяет получать хорошие коммерческие результаты, это связано с тем, что лишь небольшая часть показателей обеспечивает фирме получение наибольшей части дохода, это явл. Эффектом Паррето или правилом 80/20.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.