Содержание
1 Исследование зависимостей доходов транспортных предприятий от величины тарифов. 3
2 Определение величины возможной скидки с тарифной ставки. 10
3 Исследование организации службы маркетинга на предприятиях. 13
Таблица 1 – Исходные данные
Вид сообщения |
Пассажиропоток, тыс.чел./тариф, руб/км |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Пригородное |
62/180 |
55/220 |
46/250 |
40/300 |
26/360 |
Пассажирское внутриреспубликанское |
25/250 |
22/300 |
19/330 |
15/370 |
12/400 |
Пассажирское международное |
12/600 |
10/650 |
8/700 |
7/750 |
6/800 |
Таблица 2 – Коэффициенты пересчета исходных данных
Виды сообщения |
||||||
пригородное |
внутриреспубликанское |
международное |
||||
пассажиры |
тариф |
пассажиры |
тариф |
пассажиры |
тариф |
|
Значение цифры шифра |
7 |
1 |
0 |
2 |
5 |
4 |
Коэффициент пересчета |
0,64 |
0,51 |
0,51 |
0,63 |
0,65 |
0,58 |
По трем последним цифрам номера зачетной книжки в приложении А выбирается семизначный учебный шифр, который будет использоваться для выбора исходных данных. В моем случае три последние цифры номера зачетной книжки составляют число 003, ему соответствует учебный шифр 0456745. По учебному шифру выбираем коэффициенты пересчета исходных данных, приведенные в таблице 2.
Заполняем таблицу 3, умножая исходные данные на заданные коэффициенты.
Таблица 3 – Расчетные данные
Вид сообщения |
Пассажиропоток, тыс.чел./тариф, руб/км |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Пригородное |
39,7/91,8 |
35,2/112,2 |
29,4/127,5 |
25,6/153 |
16,6/183,6 |
Пассажирское внутриреспубликанское |
12,8/157,5 |
11,2/189 |
9,7/207,9 |
7,7/233,1 |
6,1/252 |
Пассажирское международное |
7,8/348 |
6,5/377 |
5,2/406 |
4,6/435 |
3,9/464 |
Доходы транспортного предприятия от перевозок Д можно определить
по формуле
Д=T·C·l, (1.1)
где Т – тариф на перевозку пассажиров, тыс.руб./пас·км;
С– величина спроса на перевозку, тыс.пас.;
l – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.
Коэффициент эластичности спроса на перевозки от тарифа Еэ определяется по формуле
Еэ = (ΔС/С)/(ΔT/T), (1.2)
где ΔС и ΔТ – соответственно процентное изменение спроса и тарифа;
С и Т – соответственно первоначальное значение спроса и тарифа.
Во всех случаях коэффициент эластичности спроса по тарифам имеет отрицательное значение, так как объем спроса и тариф находятся в обратной зависимости.
В зависимости от темпов изменения спроса при изменении тарифа различают следующие его виды:
- эластичный спрос (|Еэ| > 1);
- неэластичный спрос (|Еэ|<1);
- спрос с единичной эластичностью (|Еэ|=1).
Расчет коэффициентов эластичности спроса на пригородные перевозки, выполненный по формуле (1.2), приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на пригородные перевозки от тарифа
С, тыс.пас. |
Т, руб./пас·км |
ΔС, тыс.т |
ΔТ, руб./пас·км |
(ΔС/C)·100 |
(ΔT/T)·100 |
Еэ |
39,7 |
91,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
35,2 |
112,2 |
-4,5 |
20,4 |
-12,8 |
18,2 |
-0,7 |
29,4 |
127,5 |
-5,8 |
15,3 |
-19,7 |
12,0 |
-1,6 |
25,6 |
153 |
-3,8 |
25,5 |
-14,8 |
16,7 |
-0,9 |
16,6 |
183,6 |
-9 |
30,6 |
-54,2 |
16,7 |
-3,2 |
Из таблицы 4 следует, что при увеличении тарифа с 91,8 руб./пас·км до 183,6 руб./пас·км спрос на перевозки неэластичный.
Используя формулу (1.1), рассчитаем доходы транспортного предприятия от перевозок, приняв среднее расстояние перевозки равным 30 км. Расчеты сведем в таблицу 5.
Таблица 5 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок
С, тыс.пас. |
Т, руб./пас·км |
L,км |
Д, млн руб. |
39,7 |
91,8 |
30 |
109,3 |
35,2 |
112,2 |
30 |
118,6 |
29,4 |
127,5 |
30 |
112,5 |
25,6 |
153 |
30 |
117,5 |
16,6 |
183,6 |
30 |
91,4 |
Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов с 91,8 до 112,2 руб./пас·км при неэластичном спросе доходы увеличиваются, при тарифе 127,5 руб./пас·км доходы уменьшаются, а увеличение тарифов со 153 до 183,6 руб./пас·км приводит к уменьшению доходов.
По результатам выполненных расчетов строят графики функций С=f(T) (рисунок 1.1) и Д=f(T) (рисунок 1.2).
Рисунок 1.1 – График зависимости спроса на пригородные перевозки от
величины тарифа
Рисунок 1.2 – Зависимость дохода от величины тарифа в
пригородном сообщении
Выполненные исследования показали следующее: при увеличении тарифа спрос на пригородные перевозки уменьшается (рисунок 1.1); увеличение тарифа при неэластичном спросе на перевозки приводит к увеличению доходов, а при эластичном спросе – к снижению доходов (рисунок1.2).
Таблица 6 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на внутриреспубликанские перевозки от тарифа
С, тыс.пас. |
Т, руб./пас·км |
ΔС, тыс.т |
ΔТ, руб./пас·км |
(ΔС/C)·100 |
(ΔT/T)·100 |
Еэ |
12,8 |
157,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
11,2 |
189 |
-1,6 |
31,5 |
-14,3 |
16,7 |
-0,9 |
9,7 |
207,9 |
-1,5 |
18,9 |
-15,5 |
9,1 |
-1,7 |
7,7 |
233,1 |
-2 |
25,2 |
-26 |
10,8 |
-2,4 |
6,1 |
252 |
-1,6 |
18,9 |
-26,2 |
7,5 |
-3,5 |
Из таблицы 6 следует, что при увеличении тарифа со 157,5 руб./пас·км до 252 руб./пас·км спрос на перевозки неэластичный.
Используя формулу (1.1) рассчитаем доходы транспортного предприятия от перевозок, приняв среднее расстояние перевозки равным 200 км.
Расчеты сведем в таблицу 7.
Таблица 7 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок
С, тыс.пас. |
Т, руб./пас·км |
L,км |
Д, млн руб. |
12,8 |
157,5 |
200 |
403,2 |
11,2 |
189 |
423,4 |
|
9,7 |
207,9 |
403,3 |
|
7,7 |
233,1 |
359 |
|
6,1 |
252 |
307,4 |
Выполненные расчеты показали, что увеличение тарифа с 157,5 до 252 руб./пас·км при неэластичном спросе приводит к снижению доходов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.