Исследование зависимостей доходов транспортных предприятий от величины тарифов. Исследование организации службы маркетинга на предприятиях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1 Исследование зависимостей доходов транспортных предприятий от величины тарифов. 3

2 Определение величины возможной скидки с тарифной ставки. 10

3 Исследование организации службы маркетинга на предприятиях. 13


1 Исследование зависимости доходов транспортных предприятий от величины тарифа

Таблица 1­ – Исходные данные

Вид сообщения

Пассажиропоток, тыс.чел./тариф, руб/км

1

2

3

4

5

Пригородное

62/180

55/220

46/250

40/300

26/360

Пассажирское внутриреспубликанское

25/250

22/300

19/330

15/370

12/400

Пассажирское международное

12/600

10/650

8/700

7/750

6/800

Таблица 2 – Коэффициенты пересчета исходных данных

Виды сообщения

пригородное

внутриреспубликанское

международное

пассажиры

тариф

пассажиры

тариф

пассажиры

тариф

Значение цифры  шифра

7

1

0

2

5

4

Коэффициент пересчета

0,64

0,51

0,51

0,63

0,65

0,58

По трем последним цифрам номера зачетной книжки в приложении А выбирается семизначный учебный шифр, который будет использоваться для выбора исходных данных. В моем случае три последние цифры номера зачетной книжки составляют число 003, ему соответствует учебный шифр 0456745. По учебному шифру выбираем коэффициенты пересчета исходных данных, приведенные в таблице 2.

Заполняем таблицу 3, умножая исходные данные на заданные коэффициенты.

Таблица 3 ­– Расчетные данные

Вид сообщения

Пассажиропоток, тыс.чел./тариф, руб/км

1

2

3

4

5

Пригородное

39,7/91,8

35,2/112,2

29,4/127,5

25,6/153

16,6/183,6

Пассажирское внутриреспубликанское

12,8/157,5

11,2/189

9,7/207,9

7,7/233,1

6,1/252

Пассажирское международное

7,8/348

6,5/377

5,2/406

4,6/435

3,9/464

Доходы транспортного предприятия от перевозок Д можно определить

по формуле

                                                Д=T·C·l,                                                   (1.1)

     где  Т – тариф на перевозку пассажиров, тыс.руб./пас·км;

             С– величина спроса на перевозку, тыс.пас.;

              l – среднее расстояние перевозки пассажиров, км.

Коэффициент эластичности спроса на перевозки от тарифа Еэ определяется по формуле

                                                  Еэ = (ΔС/С)/(ΔT/T),                                       (1.2)

где ΔС и ΔТ – соответственно процентное изменение спроса и тарифа;

            С и Т – соответственно первоначальное значение спроса и тарифа.

Во всех случаях коэффициент эластичности спроса по тарифам имеет отрицательное значение, так как объем спроса и тариф находятся в обратной зависимости.

В зависимости от темпов изменения спроса при изменении тарифа различают следующие его виды:

- эластичный спрос (|Еэ| > 1);

- неэластичный  спрос (|Еэ|<1);

- спрос с единичной эластичностью (|Еэ|=1).

Расчет коэффициентов эластичности спроса на пригородные перевозки, выполненный по формуле (1.2), приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на пригородные  перевозки от тарифа

С, тыс.пас.

Т, руб./пас·км

ΔС, тыс.т

ΔТ, руб./пас·км

(ΔС/C)·100

(ΔT/T)·100

Еэ

39,7

91,8

-

-

-

-

-

35,2

112,2

-4,5

20,4

-12,8

18,2

-0,7

29,4

127,5

-5,8

15,3

-19,7

12,0

-1,6

25,6

153

-3,8

25,5

-14,8

16,7

-0,9

16,6

183,6

-9

30,6

-54,2

16,7

-3,2

Из таблицы 4 следует, что при увеличении тарифа с 91,8 руб./пас·км до 183,6 руб./пас·км спрос на перевозки  неэластичный.

 Используя формулу (1.1), рассчитаем доходы транспортного предприятия от перевозок, приняв среднее расстояние перевозки равным 30 км. Расчеты сведем в таблицу 5.

Таблица 5 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок

С, тыс.пас.

Т, руб./пас·км

L,км

Д, млн руб.

39,7

91,8

30

109,3

35,2

112,2

30

118,6

29,4

127,5

30

112,5

25,6

153

30

117,5

16,6

183,6

30

91,4

Выполненные расчеты показали, что при увеличении тарифов с 91,8 до 112,2 руб./пас·км при  неэластичном спросе доходы увеличиваются, при тарифе 127,5 руб./пас·км доходы уменьшаются, а увеличение тарифов со 153 до 183,6 руб./пас·км приводит к уменьшению доходов.

По результатам выполненных расчетов строят графики функций С=f(T) (рисунок 1.1) и Д=f(T) (рисунок 1.2).

Рисунок 1.1 – График зависимости спроса на пригородные перевозки от     

                         величины тарифа

Рисунок 1.2 – Зависимость дохода от величины тарифа в

                                пригородном сообщении

Выполненные исследования показали следующее: при увеличении тарифа спрос на пригородные перевозки уменьшается (рисунок 1.1); увеличение тарифа при неэластичном спросе на перевозки приводит к увеличению доходов, а при эластичном спросе – к снижению доходов (рисунок1.2).

Таблица 6 – Зависимость коэффициентов эластичности спроса на внутриреспубликанские  перевозки от тарифа

С, тыс.пас.

Т, руб./пас·км

ΔС, тыс.т

ΔТ, руб./пас·км

(ΔС/C)·100

(ΔT/T)·100

Еэ

12,8

157,5

-

-

-

-

-

11,2

189

-1,6

31,5

-14,3

16,7

-0,9

9,7

207,9

-1,5

18,9

-15,5

9,1

-1,7

7,7

233,1

-2

25,2

-26

10,8

-2,4

6,1

252

-1,6

18,9

-26,2

7,5

-3,5

Из таблицы 6 следует, что при увеличении тарифа со 157,5 руб./пас·км до 252 руб./пас·км спрос на перевозки неэластичный.

Используя формулу (1.1) рассчитаем доходы транспортного предприятия от перевозок, приняв среднее расстояние перевозки равным    200 км.

Расчеты сведем в таблицу 7.

Таблица 7 – Определение доходов транспортного предприятия от перевозок

 


С, тыс.пас.

Т, руб./пас·км

L,км

Д, млн руб.

12,8

157,5

200

403,2

11,2

189

423,4

9,7

207,9

403,3

7,7

233,1

359

6,1

252

307,4

Выполненные расчеты показали, что увеличение тарифа с 157,5 до 252 руб./пас·км при неэластичном спросе приводит к снижению доходов

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
341 Kb
Скачали:
0