В
примере 21 следующего п.7 будет показано, что   остается
 единственным оптимальным планом задачи, двойственной к задаче о ресурсах с
 измененными  запасами
  остается
 единственным оптимальным планом задачи, двойственной к задаче о ресурсах с
 измененными  запасами     если приращения
запасов
 если приращения
запасов   достаточно малы. Максимальным значением
дохода будет величина
 достаточно малы. Максимальным значением
дохода будет величина 
          
 
     
Из
последнего равенства видно, что при   малые изменения запаса i-го
ресурса не меняют величину максимального дохода
 малые изменения запаса i-го
ресурса не меняют величину максимального дохода   такие
ресурсы называются недефицитными. Ресурсы, для которых
 такие
ресурсы называются недефицитными. Ресурсы, для которых   , называются  дефицитными -
увеличение (уменьшение) из запасов увеличивает (уменьшает) доход
, называются  дефицитными -
увеличение (уменьшение) из запасов увеличивает (уменьшает) доход   Числа
 Числа   определяют
скорость возрастания
 определяют
скорость возрастания   при  увеличении соответствующего
запаса и называются ценностями  или теневыми ценами ресурсов в
данных условиях производства; задача, двойственная к задаче о ресурсах,
называется задачей о ценности ресурсов.
 при  увеличении соответствующего
запаса и называются ценностями  или теневыми ценами ресурсов в
данных условиях производства; задача, двойственная к задаче о ресурсах,
называется задачей о ценности ресурсов.
    
Используя понятие дефицитности и теневых цен ресурсов, можно дать экономическое
истолкование постановке двойственной задачи (31) – (33) и утверждениям теорем
двойственности. В частности, вторая группа уравнений теоремы 2 означает, что
дефицитные ресурсы   в оптимальных планах
производства расходуются полностью
 в оптимальных планах
производства расходуются полностью   , а все ресурсы, которые
расходуются не полностью
, а все ресурсы, которые
расходуются не полностью   , являются 
недефицитными
, являются 
недефицитными   .
.
 Пример 20. Построить модель задачи о ценности ресурсов для задачи о
ресурсах  из примера 11. Найти ценности  и определить статус (дефицитные,
недефицитные) ресурсов, указать самый ценный ресурс.
      
Пример 20. Построить модель задачи о ценности ресурсов для задачи о
ресурсах  из примера 11. Найти ценности  и определить статус (дефицитные,
недефицитные) ресурсов, указать самый ценный ресурс.
       
Решение. Моделью задачи о ценности ресурсов является задача ЛП,
двойственная к модели самой задачи о ресурсах. Условие этой задачи записано в
примере15. Ценности ресурсов, т. е.  компоненты   оптимального
плана двой-
 оптимального
плана двой-
ственной 
задачи, можно найти непосредственно по заключительной таблице   прямой задачи (см. пример 11) аналогично
тому, как это сделано в примере 17. Записанные в скобках переменные
 прямой задачи (см. пример 11) аналогично
тому, как это сделано в примере 17. Записанные в скобках переменные   двойственной задачи
 двойственной задачи
   
 
       
 В соответствующем базисном плане
В соответствующем базисном плане   
  
 Из
оптимальности
  Из
оптимальности    для  прямой задачи  следует,
что
 для  прямой задачи  следует,
что    


 оптимальный план
двойственной задачи. Таким образом, четвертый ресурс недефицитный
оптимальный план
двойственной задачи. Таким образом, четвертый ресурс недефицитный  
 , все остальные –
дефицитные. Самым ценным является третий ресурс
, все остальные –
дефицитные. Самым ценным является третий ресурс    
Упражнения
18. Решить задачу ЛП, используя графический метод решения задачи, двойственной к исходной:
а)  б)
    б)

           
                 
                     
                                         
    
19. Построить двойственную задачу, решить одну из них и записать оптимальный план и записать оптимальный план другой задачи:
а)  б)
                   б)
 
 
           
                               
  
                
                                              
  
20. Решить двойственным симплекс-методом
                                         
 
      
                                                
 
  
21. Минимальное количество автобусов, обеспечивающих потребность в пассажирских перевозках на городских маршрутах, остается постоянным в пределах каждого из шести четырехчасовых интервалов 0 часов – 4 часа, 4 часа – 8 часов, …,
20часов – 24 часа, и составляет 4, 8, 10, 7, 12, 4 автобуса соответственно. Каждый автобус используется непрерывно в течении восьми часов один раз в сутки, начало смены совпадает с началом одного из указанных четырехчасовых интервалов времени. Требуется определить минимальное значение общего количества автобусов, выходящих на городские маршруты в течение суток. Сколько автобусов занято при этом в каждой из шести восьмичасовых смен?
22. На складе предприятия имеются заготовки (бруски) длиной 8,1 м. Из этих заготовок требуется изготовить 100 комплектов более коротких заготовок, в один комплект входят два бруска длиной 3 м. и по одному бруску длиной 2м. и 1,5м. Необходимо раскроить исходный материал так, чтобы получить требуемое количество комплектов коротких заготовок с минимальными отходами. У к а з а н и е :
Рассмотреть все способы
раскроя заготовок длины 8,1 м., в которых отходами будут бруски длиной менее,
чем 1,5 м. Всего таких способов будет 10. Один из них, например, дает 2
заготовки длиной 3м. и одну заготовку длиной 2м.; при этом в отходы пойдет
брусок длиной     
   
7. Исследование зависимости оптимальных планов от исходных данных
задачи ЛП
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.