Автоматизация процесса флотации сульфидной золотосодержащей руды, страница 29

Показатели качества регулирования, определяемые технологическим процессом: статическая ошибка ΔQст = 0, максимальное динамическое отклонение ΔQ1 ≤ 4,2 м3/ч; время регулирования tp ≤ 7 с; требуемый характер переходного процесса с 20 % перерегулированием.

3.1 Математическое описание объекта регулирования

Рассчитаем АСР расхода воздуха во флотомашину. Кривая разгона объекта представлена на рисунке 11. Расчёт ведем при максимальном внешнем возмущающем воздействии ΔХвх.mах = 5 % хода регулирующего органа (ХРО). Характеристика снята при скачкообразном возмущающем воздействии  А=2 % ХРО.

На рисунке 11 показан график возмущающего воздействия.

Рисунок 11− График возмущающего воздействия X(t)

Таблица 7−  Исходные данные кривой разгона объекта, A=2 %ХРО

t, c

0

1

2

4

6

8

10

12

∆Qв(t),м3

0,0

0,0

3,0

15,6

22,8

25,5

27,3

28,4

           Рисунок 12 − Кривая разгона объекта управления

Определяем единичную ΔQв0(t) и нормированную  ΔQвн(t)  переходные функции:

ΔQв0(t) = ΔQв (t) / A,

(1)

ΔQвН(t) = ΔQв0(t)/ ΔQв0(ty),

(2)

где А – cкачкообразное возмущающее воздействие, при котором снята переходная характеристика (А = 2 %); ΔQв0(ty) – установившееся значение переходной характеристики.

Установившееся значения ΔQв0(ty) определяем по таблице 8.

Таблица 8 – Значения единичной и нормированной переходных функций

t, c

0

1

2

4

6

8

10

12

ΔQв (t), м3

0,0

0,0

3,0

15,6

22,8

25,5

27,3

28,4

ΔQв0(t),м3/ч/%ХРО

0,0

0,0

1,5

7,8

11,4

12,75

13,65

14,2

ΔQвн(t), м3

0,00

0,00

0,106

0,549

0,803

0,898

0,961

1,00

ΔQв0(tу) = 14,2 м3/ч.

По данным таблицы 8 строим на одном графике (рисунок 13) переходные характеристики: нормированную и единичную.

ΔQвн(t) , м3/ч                                                                                    ΔQв0(t),м3/ч                                                                                       

Рисунок 13 – Единичная DQв0(t) и нормированная DQвн(t) переходные

характеристики

Из зависимости ΔQв0(t) находим величину коэффициента усиления объекта  Kоб:

Kоб= ΔQв0(ty)= 14,2 м3/ч.

Далее определяем динамические характеристики объекта при аппроксимации его последовательным соединением апериодического звена и звена запаздывания: транспортное и дополнительное запаздывание, постоянную времени.

Транспортное запаздывание объекта определяется как отрезок времени (0;τ) на котором выполняется неравенство 0≤ΔQвн(t)≤Δ,  где Δ=(0,01-0,02)Δ Qвн(ty), τ=1 с.

Дополнительное запаздывание τд находится по формуле

(3)

где  (tБ,  и  (tА, − точки пересечения аппроксимированной и экспериментальной кривыми разгона, =0,1, =(0,7..0,85).

Из tА, tБ исключено время транспортного запаздывания.

По нормированной переходной характеристике (рисунок 14) графически определим время  tА и tБ для =0,1  и =0,7

tA=2-1=1 c;

tБ=5-1=4 с.

ΔQвн(t), м3

t,с

Рисунок 14 − Нормированная переходная характеристика

Находим дополнительное запаздывание:

Общее запаздывание объекта находим как сумму транспортного и дополнительного запаздывания:

,

(4)

Постоянную времени объекта Тоб определяем по формуле:

(5)

Таким образом, передаточная функция объекта имеет вид

(6)