Идея внедрения складских свидетельств в бюджетный процесс получила практическое воплощение в 1998 г. с выходом в свет постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 1998 г. № 104 «О применении складских свидетельств в ходе исполнения республиканского бюджета». Постановлением было установлено, что в погашение задолженности перед бюджетом в первую очередь принимаются складские свидетельства, товарным наполнением которых'является продукция, необходимая для обеспечения исполнения защищенных статей расходной части бюджета. Было определено, что складские свидетельства принимаются в погашение задолженности по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, а также задолженности по непогашенным кредитам.
Подобное применение складских свидетельств является приоритетным и в законодательствах остальных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 30 марта 1998 г. № 36 «Об использовании в народном хозяйстве Чувашской Республики складских свидетельств» складские свидетельства применяются как инструмент для оформления передачи товарного кредита, предоставляемого со стороны региональных промышленных предприятий в пользу исполнительной власти Республики. Товары, переданные Министерству финансов Чувашской Республики посредством выписки и передачи складских свидетельств, признаются запасом и не подлежат обложению налогом на имущество во время их хранения на товарном складе.
Законом Свердловской области от 18 декабря 1996г. № 53-ОЗ «О погашении задолженности по платежам в бюджеты в Свердловской об-
197
ласти» (в редакции законов от 21 августа 1997 г. № 56-ОЗ, от 9 января 1998 г. № З-ОЗ, от 3 августа 1998 г. № 31-ОЗ) установлено, что в счет уплаты задолженности в бюджет от налогоплательщиков могут приниматься складские свидетельства, которые впоследствии могут быть использованы в целях финансирования расходных статей областного бюджета и целевых программ, погашения задолженности областного бюджета по полученным кредитам или могут быть реализованы на рынке ценных бумаг, а суммы, поступившие за проданные складские свидетельства, перечисляются покупателем этих ценных бумаг непосредственно на счет областного бюджета.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 2 июня 1998 г. № 371 «Об утверждении порядка погашения задолженности по платежам в краевой бюджет складскими свидетельствами» было введено понятие номинальной стоимости складского свидетельства. Номинальной стоимостью двойного складского свидетельства признана общая стоимостная оценка товара, указанная в каждой части двойного складского свидетельства, при условии ее расчета с учетом степени ликвидности товара на предмет его реализации. Принятые от налогоплательщиков складские свидетельства должны быть переданы для осуществления планового бюджетного финансирования.
Попытка осуществления классического применения складских свидетельств предпринималась в Челябинской области.
В 1999 г. по решению Администрации Челябинской области были выпущены двойные складские свидетельства на зерно с целью учета движения зерна при формировании областного фонда зерна и проведения расчетов сельхозтоваропроизводителей по задолженности в областной бюджет, внебюджетные фонды, за кредиты банка путем поставок зерна лицензированным зерноперерабатывающим организациям.
В Челябинской области двойные складские свидетельства на зерно используются в качестве инструмента безденежных расчетов, а также для создания областного фонда продовольственного зерна путем передачи в собственность области пакета складских свидетельств. Зерноперерабатывающим организациям делегированы права государственного заказчика на выпуск в обращение двойных складских свидетельств на зерно при исполнении договора хранения зерна, заключаемого между сельхозтова-ропроизводителем и зерноперерабатывающей организацией. Сельхозто-варопроизводитель, сдающий зерно на хранение, является поклажедате-лем и первым держателем двойного складского свидетельства на зерно с правом распоряжения зерном. Последующими держателями двойного складского свидетельства на зерно являются кредиторы сельхозтоваропроизводителей, участвующие в формировании областного фонда зерна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.