ПГР = СГР
Тогда, на подходах к таким сооружениям приходится предусматривать срезку основной площадки земляного полотна. Каждое такое решение должно быть обосновано.
На малых мостах с балластным слоем можно допускать небольшие (до 0,10-0,15 м) подъемки, а на малых мостах с безбалластной проезжей частью, можно, в качестве альтернативы срезке, на подходах к ним рассмотреть вариант поднятия балок на ту же величину.
Водопропускные трубы, как правило, не ограничивают высоту подъемки, если только сохраняется основная площадка существующего земляного полотна.
В местах переломов профиля к полученным подъемкам вносится поправка y за счет устройства кривых в вертикальной плоскости. На выпуклых переломах поправка будет отрицательной, а на вогнутых – положительной.
Эта поправка в точке перелома продольного профиля равна
у = T2 /2Rв,
где Rв – радиус кривой в вертикальной плоскости, принимаемый в зависимости от категории линии, м;
Т – тангенс вертикальной кривой
Т = Di×Rв/2000,
Di – разность уклонов смежных элементов в тысячных.
Если поправка у не превышает 0,01 м, то она не вводится, так как кривая в вертикальной плоскости в таких случаях не устраивается.
Кривые на схематическом плане продольного профиля показывают с учетом переходных кривых. Здесь же указывают расчетное возвышение наружного рельса.
При проектировании продольного профиля второго главного пути процедура сохраняется. Следует обеспечить равенство отметок ПГР обоих путей на прямых и для внутренних рельсовых нитей в кривых. Допускается только временная разница в ПГР в период до капитального ремонта существующего пути [2].
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛАНА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
3.1. Состав работ по проекту реконструкции плана
При разработке раздела плана трассы в проекте реконструкции железной дороги или строительства второго пути необходимо:
· выправить план существующего пути в правильное геометрическое очертание, определить его параметры и положение главных точек кривых;
· привести параметры плана существующего пути в соответствие требованиям норм проектирования;
· обеспечить реализацию групповых типов поперечных профилей, требующих смещения оси трассы (для сохранения одного из откосов существующего пути), габариты приближения строений, вынос трассы в связи с реконструкцией водопропускных сооружений и другие изменения положения оси пути;
· запроектировать план второго пути.
По каждому из указанных пунктов необходимо определить требуемые смещения оси пути в проектное положение на пикетах и плюсовых точках (п.3.2-3.5). Затем надо установить в каждой из названных точек минимальное смещение, удовлетворяющее всем требованиям изменения плана.
Далее, с использованием минимально необходимых смещений, намечают проектный план существующего пути и, применительно к этому плану, проектируют второй путь.
На последнем этапе необходимо детально определить проектные параметры плана существующего и второго пути. В курсовом проекте в рамках этого раздела надо взять по указанию преподавателя 2-3 участка реконструкции существующего плана и определить их параметры, положения главных точек кривых, изменения длин трассы и необходимые для выноса трассы в проектное положение сдвиги существующего пути.
При проектировании второго пути необходимо определить проектные междупутные расстояния.
3.2. Выправка кривых на существующем пути
3.2.1. Методы проектирования
Цель расчета – подбор такого радиуса круговой и длин переходных кривых, при которых величины и направление сдвижек в точках деления кривой отвечают поставленным условиям (наименьшие по абсолютным величинам, односторонние, нулевые – в заданных точках кривой и.т.д.).
В процессе полевой съемки плана в пределах круговой кривой, а также на некотором расстоянии до ее видимого начала и после конца фиксируются точки деления, обычно, через каждые 20 метров.
Исходные данные могут задаваться в двух вариантах:
· в виде углов между основными хордами αi и расстояний (стрел fij ) от основных хорд до оси пути в точках деления кривой;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.