Порядок расчета.
Расстояние между центрами круговых кривых
(м).
Длина участка переключения сторонности
(м).
Угол поворота кривых
.
Абсциссы главных точек a,b,c,d(начал и концов круговых кривых, см. рис.3.24):
правый путь , ;
Рис.3.24. Переключение сторонности второго
пути на прямой
левый путь , .
Нормали к существующему пути в главных точках:
правый путь , ;
левый путь ,
.
Для расчета нормалей на пикетах и плюсах в границах участка переключения сторонности требуется определить расстояние k от начала координат до каждого пикета (плюса), т.е. абсциссу каждой точки, после чего можно определить нормали отдельно для каждого пути.
Правый путь
Левый путь
Нормали можно определить и по угловой диаграмме, для построения которой надо вычислить длины кривых по углу поворота и соответствующему радиусу кривой , а затем совместить точки начала угловых диаграмм.
Переключение сторонности второго пути на существующей кривой
Проектирование плана при переключении сторонности второго пути в кривой (рис.3.25) можно выполнить по следующему алгоритму:
· смещение оси существующего пути наружу от вершины угла поворота на величину междупутья М; для решения этой задачи в прямоугольных координатах можно воспользоваться приведенной ранее методикой расчета смещения оси пути на кривой (п.3.3.4);
· проектирование второго (внутреннего) пути на расстоянии необходимого междупутья от смещенного пути.
Рис. 3.25. Переключение сторонности второго пути
на существующей кривой
Предварительно необходимо определить параметры и пикетное положение основных точек кривых проектируемого плана.
Для наружного пути радиус круговой кривой принимают равным или большим существующего, а для внутреннего – на междупутье М меньше, чем на наружном пути. Угол поворота кривой φ остается неизменным.
Пикетное значение начала проектных круговых кривых должно быть изменено на величину смещения угла поворота ВУс в положение ВУпр, определяемую по формуле
.
При определении пикетных значений начала и конца проектных кривых следует иметь в виду, что пикетаж до и после кривых должен быть сохранен в существующем виде. Изменение длины линии при замене существующей кривой проектными должно быть учтено неправильным пикетом в пределах круговой кривой.
Далее рассматривается пример со следующими параметрами существующего плана:
радиус существующей кривой Rc=600 м; угол поворота φ=13°45′04″ (0,24 радиана); М=4,10 м; длина существующей кривой Кс=144,0 м; пикет начала существующей круговой кривой НККс =100+00,00, пикет её конца КККс =101+44,00.
На проектном внешнем пути использован тот же радиус, что и на существующей кривой (600 м). Длина внешней проектной круговой кривой одинакова с существующей (Кпр(внеш)=Кс=144,0 м).
На проектном внутреннем пути радиус уменьшен на величину междупутья и составляет с учетом округления 596 м. Длина проектной внутренней кривой – 143,04 м.
При этих параметрах смещение вершины угла составляет
b1 =17,25 м.
Пикет начала внешней и внутренней проектных кривых
Пк НККпр = Пк НККс + b1 = 100+00,00 + 17,25 = Пк 100+17,25.
Пикет конца проектных кривых равен
Пк КККпр = Пк КККс + b2 = 101+44,00 + 16,75 = Пк 101+60,75,
где b2 – смещение конца существующей кривой, равное
=16,75 м.
Для расчета неправильного пикета необходимо определить длины линии в существующем и проектном положении в пределах переключения сторонности (между точками НККс и КККпр , см. рис.3.25):
для существующего пути
Кс +b2=144,00+16,75=160,75 м;
для внешнего (левого) пути
b1+Кпр(внеш)=17,25+144,00=161,25 м;
для внутреннего (правого) пути
b1+ Кпр(внут)=17,25+143,04=160,29 м
Таким образом, внешний путь длиннее существующего на ΔL=0,50 м, а внутренний короче существующего на 0,46 м. В пределах круговых кривых должны быть введены неправильные пикеты длиной 100,50 м – на внешнем пути и 99,54 м – на внутреннем пути.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.