Номер строки |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
11847,09 |
0 |
0,000 |
0,000 |
||
2 |
11860,00 |
12,91 |
0,069 |
0,07 |
||
3 |
11880,00 |
32,91 |
0,451 |
0,45 |
||
4 |
11900,00 |
52,91 |
1,166 |
1,17 |
||
5 |
11920,00 |
72,91 |
2,215 |
2,21 |
||
6 |
11940,00 |
92,91 |
3,597 |
3,60 |
||
7 |
11960,00 |
112,91 |
5,312 |
5,31 |
||
8 |
11980,00 |
132,91 |
7,360 |
7,36 |
||
9 |
12000,00 |
152,91 |
9,742 |
9,74 |
||
10 |
12020,00 |
172,91 |
12,457 |
12,46 |
||
11 |
12040,00 |
192,91 |
15,506 |
18,60 |
0,288 |
15,22 |
12 |
12060,00 |
212,91 |
18,888 |
38,60 |
1,242 |
17,64 |
12 |
12080,00 |
232,91 |
22,603 |
58,60 |
2,862 |
19,74 |
13 |
12100,00 |
252,91 |
26,651 |
78,60 |
5,148 |
21,50 |
14 |
12120,00 |
272,91 |
31,033 |
98,60 |
8,102 |
22,93 |
15 |
12140,00 |
292,91 |
35,748 |
118,60 |
11,722 |
24,03 |
16 |
12160,00 |
312,91 |
40,797 |
138,60 |
16,008 |
24,79 |
17 |
12180,00 |
332,91 |
46,179 |
158,60 |
20,962 |
25,22 |
18 |
12191,04 |
343,95 |
49,292 |
169,64 |
23,981 |
25,311 |
А – пикетаж в метрах от НККпр до средней точки; В – расстояния k1 от НККпр до каждой точки деления; С – площадь угловой диаграммы проектной кривой; D – расстояния k2 от НККс до каждой точки деления; Е – площадь угловой диаграммы существующей кривой; F – сдвиги s.
Полезно сопоставить результаты расчета точным и приближенным методами. Абсолютная погрешность нарастает с продвижением к средней точке кривых. В примере она составляет на пк 121+40 0,31 м, а в средней точке кривых 0,42 м, что недопустимо, так как принятая точность разбивки плана составляет 0,01 м.
Такая погрешность объясняется свойствами приближенного метода, а также тем, что совмещенная угловая диаграмма строится применительно к элементам существующего пути, а проектный путь в границах НККпр – КККпр короче существующего (в примере – на 9,33 м).
При меньших углах поворота и меньшей разнице в величинах существующего и проектного радиуса эта погрешность меньше, что позволяет в таких случаях пользоваться приближенным методом.
3.3.3. Смещение оси пути (уширение междупутья)
на прямой
Задача сводится к смещению оси пути в новое параллельное положение на заданную величину y для однопутной железной дороги, что для двухпутной линии равносильно уширению междупутья. Искомое решение может быть получено:
· за счет устройства двух обратных кривых;
· путем удлинения или укорочения существующей кривой, за которой следует прямая, с добавлением новой кривой для выхода на параллельное направление.
В первом случае исходными данными являются – радиусы круговых кривых Rп, которые берутся достаточно большими, прямая вставка d с учетом устройства переходных кривых и длина переходной кривой l.
Схема смещения приведена на рис.3.9.
Рис.3.9. Смещение оси пути на прямой
а-план, б- профильная схема плана, в-угловая диаграмма
Длина участка смещения (от НКК1 до ККК2 )
Угол поворота a = arctg(L/(2Rп-y)) – arctg(d/2Rп).
Проектная кривая Кп = Rп a, тангенс Тп = Rп tg(a/2).
Проверить достаточность прямой вставки d = у/sin a - 2Tп.
Разница в длине по прямому и отклоненному пути
DL = 2Кп + d - L, м
Рассмотрен пример расчета с исходными данными:
Rп= 4000 м, d = 95 м, смещение у = 1,6 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.