| 
   Номер строки  | 
  
   A  | 
  
   B  | 
  
   C  | 
  
   D  | 
  
   E  | 
  
   F  | 
 
| 
   1  | 
  
   11847,09  | 
  
   0  | 
  
   0,000  | 
  
   0,000  | 
 ||
| 
   2  | 
  
   11860,00  | 
  
   12,91  | 
  
   0,069  | 
  
   0,07  | 
 ||
| 
   3  | 
  
   11880,00  | 
  
   32,91  | 
  
   0,451  | 
  
   0,45  | 
 ||
| 
   4  | 
  
   11900,00  | 
  
   52,91  | 
  
   1,166  | 
  
   1,17  | 
 ||
| 
   5  | 
  
   11920,00  | 
  
   72,91  | 
  
   2,215  | 
  
   2,21  | 
 ||
| 
   6  | 
  
   11940,00  | 
  
   92,91  | 
  
   3,597  | 
  
   3,60  | 
 ||
| 
   7  | 
  
   11960,00  | 
  
   112,91  | 
  
   5,312  | 
  
   5,31  | 
 ||
| 
   8  | 
  
   11980,00  | 
  
   132,91  | 
  
   7,360  | 
  
   7,36  | 
 ||
| 
   9  | 
  
   12000,00  | 
  
   152,91  | 
  
   9,742  | 
  
   9,74  | 
 ||
| 
   10  | 
  
   12020,00  | 
  
   172,91  | 
  
   12,457  | 
  
   12,46  | 
 ||
| 
   11  | 
  
   12040,00  | 
  
   192,91  | 
  
   15,506  | 
  
   18,60  | 
  
   0,288  | 
  
   15,22  | 
 
| 
   12  | 
  
   12060,00  | 
  
   212,91  | 
  
   18,888  | 
  
   38,60  | 
  
   1,242  | 
  
   17,64  | 
 
| 
   12  | 
  
   12080,00  | 
  
   232,91  | 
  
   22,603  | 
  
   58,60  | 
  
   2,862  | 
  
   19,74  | 
 
| 
   13  | 
  
   12100,00  | 
  
   252,91  | 
  
   26,651  | 
  
   78,60  | 
  
   5,148  | 
  
   21,50  | 
 
| 
   14  | 
  
   12120,00  | 
  
   272,91  | 
  
   31,033  | 
  
   98,60  | 
  
   8,102  | 
  
   22,93  | 
 
| 
   15  | 
  
   12140,00  | 
  
   292,91  | 
  
   35,748  | 
  
   118,60  | 
  
   11,722  | 
  
   24,03  | 
 
| 
   16  | 
  
   12160,00  | 
  
   312,91  | 
  
   40,797  | 
  
   138,60  | 
  
   16,008  | 
  
   24,79  | 
 
| 
   17  | 
  
   12180,00  | 
  
   332,91  | 
  
   46,179  | 
  
   158,60  | 
  
   20,962  | 
  
   25,22  | 
 
| 
   18  | 
  
   12191,04  | 
  
   343,95  | 
  
   49,292  | 
  
   169,64  | 
  
   23,981  | 
  
   25,311  | 
 
А – пикетаж в метрах от НККпр до средней точки; В – расстояния k1 от НККпр до каждой точки деления; С – площадь угловой диаграммы проектной кривой; D – расстояния k2 от НККс до каждой точки деления; Е – площадь угловой диаграммы существующей кривой; F – сдвиги s.
Полезно сопоставить результаты расчета точным и приближенным методами. Абсолютная погрешность нарастает с продвижением к средней точке кривых. В примере она составляет на пк 121+40 0,31 м, а в средней точке кривых 0,42 м, что недопустимо, так как принятая точность разбивки плана составляет 0,01 м.
Такая погрешность объясняется свойствами приближенного метода, а также тем, что совмещенная угловая диаграмма строится применительно к элементам существующего пути, а проектный путь в границах НККпр – КККпр короче существующего (в примере – на 9,33 м).
При меньших углах поворота и меньшей разнице в величинах существующего и проектного радиуса эта погрешность меньше, что позволяет в таких случаях пользоваться приближенным методом.
3.3.3. Смещение оси пути (уширение междупутья)
на прямой
Задача сводится к смещению оси пути в новое параллельное положение на заданную величину y для однопутной железной дороги, что для двухпутной линии равносильно уширению междупутья. Искомое решение может быть получено:
· за счет устройства двух обратных кривых;
· путем удлинения или укорочения существующей кривой, за которой следует прямая, с добавлением новой кривой для выхода на параллельное направление.
В первом случае исходными данными являются – радиусы круговых кривых Rп, которые берутся достаточно большими, прямая вставка d с учетом устройства переходных кривых и длина переходной кривой l.
Схема смещения приведена на рис.3.9.

Рис.3.9. Смещение оси пути на прямой
а-план, б- профильная схема плана, в-угловая диаграмма
Длина участка смещения (от НКК1 до ККК2 )
![]()
Угол поворота a = arctg(L/(2Rп-y)) – arctg(d/2Rп).
Проектная кривая Кп = Rп a, тангенс Тп = Rп tg(a/2).
Проверить достаточность прямой вставки d = у/sin a - 2Tп.
Разница в длине по прямому и отклоненному пути
DL = 2Кп + d - L, м
Рассмотрен пример расчета с исходными данными:
Rп= 4000 м, d = 95 м, смещение у = 1,6 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.