МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
______________________________________________________
Кафедра изысканий и проектирования железных дорог
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
РЕКОНСТРУКЦИИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Методические указания
к курсовому проектированию
для студентов специальности
«Строительство ж. д., путь и путевое хозяйство»
МОСКВА 2007
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
______________________________________________________
Кафедра изысканий и проектирования железных дорог
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
РЕКОНСТРУКЦИИ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Рекомендовано
редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний к курсовому проектированию для студентов специальности «Строительство ж. д., путь и путевое хозяйство»
Под ред. В.С. Миронова
МОСКВА 2007
УДК 625.111.004.67
М-64
Миронов В.С., Гороховцев Б.И., Турбин И.В. Проекти-рование реконструкции железной дороги: Методические указа-ния к курсовому проектированию/Под редакцией В.С. Миро-нова. – М.: МИИТ, 2007. – 99 с.
Методические указания разработаны по дисциплине «Проектирование реконструкции железных дорог» для студен-тов специальности 270204 «Строительство ж. д., путь и путевое хозяйство»
© Московский государственный
университет путей сообщения
(МИИТ), 2007
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для разработки курсового проекта по дисциплине «Проектирование реконструкции железных дорог», выполняемого студентами специальности 270204 «Строительство ж. д., путь и путевое хозяйство» (специализация «Строительство магистральных железных дорог») в соответствии с учебным планом и примерной программой дисциплины в 9-ом семестре (дневная пятилетняя форма образования). Указания могут быть использованы также при выполнении курсовой работы по этой же дисциплине студентами специализаций «Управление техническим состоянием пути» и «Геоинформатика» (8-ой семестр). При этом некоторые разделы должны быть исключены или выполняться в меньшем объеме.
Курсовой проект (работа), в основном, посвящен техническому проектированию трассы реконструируемой железной дороги и второго (дополнительного) главного пути.
В первом разделе необходимо выполнить анализ задания на проектирование, установить категорию железной дороги и определить технические параметры реконструкции.
В этом разделе необходимо дать характеристику существующего технического состояния линии по различным устройствам и сооружениям, установить возможные провозные способности железной дороги перед и после реконструкции.
Необходимо установить прежде всего те технические параметры, которые влияют на состав задач и нормы проектирования в плане, продольном и поперечном профилях (число главных путей, полезная длина приемоотправочных путей).
Обоснованию параметров реконструкции, в соответствии с программой дисциплины, посвящены лабораторные работы, выполняемые в 8-ом семестре [1]. Поэтому целесообразно увязать исходные данные курсового проекта с лабораторными работами (специализация «Строительство магистральных железных дорог»).
Во втором и третьем разделах необходимо разработать проекты реконструкции продольного профиля и плана переустраиваемой линии, а также плана дополнительного главного пути.
В четвертом разделе проекта студенты проектируют 2-3 групповых (типовых) поперечных профилей линии после реконструкции.
При разработке курсового проекта (работы) целесообразно широкое применение компьютерной техники с использованием учебного программного обеспечения, а также стандартных и специальных программных комплексов. Это программное обеспечение к моменту работы над проектом должно быть уже изучено в рамках дисциплины «Информатика» (Excel, MathCAD, AutoCAD), а также в дисциплинах «Изыскания и проектирование железных дорог», «Модели и методы в инженерных расчетах» и «Технология и автоматизация проектных работ».
1. АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕУСТРАИВАЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
1.1. Цели реконструкции и категория железной дороги по нормам проектирования
Переустройство железнодорожной линии в современных условиях может быть вызвано необходимостью усиления её мощности (провозной или пропускной способности), увеличением максимальных скоростей движения пассажирских поездов (введение скоростного движения), а также стремлением уменьшить эксплуатационные издержки за счет обновления и модернизации её устройств и сооружений, в том числе - электрификации железных дорог, мероприятий по увеличению весовой нормы и т.д..
В результате анализа задания в курсовом проекте должна быть отмечена основная причина реконструкции. Как правило, задачей переустройства железной дороги является существенное увеличение грузо- и пассажиропотоков. Необходимо рассмотреть заданные размеры перевозок на расчетные годы эксплуатации, оценить их абсолютные значения и динамику изменения в течение расчетного срока эксплуатации.
Следует указать размеры перевозок и максимальные скорости движения в грузовом и пассажирском движении, которые должны быть реализованы после реконструкции линии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.