Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 20

со смещением оси существующего пути

Рис.3.22. Поперечный профиль насыпи ПГР<min ПГР

без смещения оси существующего пути

При смещении оси существующего пути на насыпи (см. рис.3.21) величина С определяется по формуле

С=Мк-4,1ГУ

При сохранении оси первого пути в существующем положении по этой же формуле необходимо определить расстояние от временного до постоянного положения оси второго пути (С - на рис.3.22).

Приведенную методику целесообразно реализовать в табличной форме с использованием Excel (прил. 2).

3.5. План второго пути

3.5.1. Общие принципы

На прямых участках второй путь располагают параллельно существующему на нормальном междупутье  Мн=4,10 м.  На скоростных и высокоскоростных железных дорогах междупутье увеличивают.

Круговые кривые второго пути должны быть концентричными по отношению к первому пути.  Тогда радиус круговой кривой второго пути (RII) больше существующего радиуса (RI) на величину междупутья  (с округлением до одного метра), если второй путь расположен снаружи по отношению к первому, и меньше – на ту же величину, если он проходит внутри. Кроме того, в пределах круговых кривых устраивают габаритное уширение Dгу. Таким образом, радиус 2-го пути определяют по формуле

RII =RI ± (Мн+Dгу)

Габаритное уширение чаще всего обеспечивают за счет принятия разных длин переходных кривых на внешнем и внутреннем путях. При этом разность сдвижек р на первом и втором путях должна быть равна габаритному уширению

Dгу = рI - рII

где   рI = l2I /(24RI);    рII = l2II /(24RII).

Надо подобрать длины переходных кривых для первого и второго путей (lI  и lII) так, чтобы получить требуемое Dгу,  которое зависит от радиуса круговой кривой и соотношения возвышения наружного рельса на внутреннем и наружном путях. При возвышении, равном 150 мм на обоих путях, можно принимать уширение междупутья по данным табл.3.14. Уширения для других условий приведены в [10].

Длина переходной кривой второго пути определяется по формуле

На рис.3.23 в качестве примера показана профильная схема плана второго пути (второй путь справа).

Элементы круговых кривых второго пути определены при сохраняющемся угле поворота для увеличенного на 4 м радиуса первой кривой и уменьшенного на ту же величину радиуса второй кривой.

Таблица 3.14

Габаритное уширение в кривых

R, м

400

600

800

1000

1200

1400

Dгу, мм

225

165

135

115

105

60

Рис.3.23. Профильная схема плана двухпутной линии

Длины переходных кривых второго пути определены так, чтобы получить габаритное уширение 135 мм - для первой и 115 мм - для второй кривой. Их значения округлены до 10 м в меньшую и большую стороны соответственно для первой и второй кривых.  Длины переходных кривых должны быть не меньше рекомендуемых в  СТН Ц 01-95.

Начала и концы кривых показаны с учетом переходной кривой. Для того чтобы найти пикетное положение начал и концов кривой второго пути, можно использовать концы переходных кривых, примыкающие к прямым вставкам на первом пути, изменив их пикетные значения на половину разности  длин переходных кривых. При этом в пределах круговых кривых на втором пути появятся неправильные пикеты (больше 100 м – на первой кривой и меньше 100 м – на второй кривой).

3.5.2. Переключение сторонности второго пути

Изменение сторонности второго пути рекомендуется делать в пределах раздельных пунктов, избегая, по возможности, устройства новых кривых.  Если это невозможно по каким-либо условиям,  сторонность переключают на перегоне. При этом целесообразно использовать имеющуюся кривую. В обоснованных случаях можно устраивать переключение сторонности и на прямом участке, хотя это ухудшает план линии, так как возникают по две  новых обратных  кривых на каждом пути.

Переключение сторонности второго пути на прямой

Расчетная схема переключения сторонности второго пути на прямой приведена на рис.3.24.

Исходные данные: радиус круговых кривых R, м; длина прямой вставки b, м; междупутье М, м.

Междупутья могут быть одинаковыми, но можно принимать их разными, решая одновременно и задачу изменения междупутья.