Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 24

6. Проектируют план второго пути. План второго пути должен быть запроектирован по отношению к оси существующего пути в проектном положении.

Решения по плану второго пути и необходимые расчеты выполнены в соответствии с рекомендациями п.3.5. Результаты приведены на рис.3.27.

7. Показывают междупутья и способы их изменения.

Междупутные расстояния должны быть даны между существующей осью пути и проектным положением второго пути. Необходимо учесть габаритное уширение в кривых.

Выделяют участки, на которых производится изменение междупутья и указывают способ уширения (см. рис.3.27).

В некоторых случаях, если в курсовом проекте не предусмотрено строительство второго пути, п.6 надо исключить, а в п.7 показать смещения существующего пути в проектное положение и способы их реализации.

3.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Поперечные профили вычерчиваются в соответствии с образцом, приведенном на рис.4.1. В зависимости от сложности и насыщенности информацией, используют стандартные масштабы от 1:50 до 1:200. В курсовом проекте можно использовать масштаб 1:100. Принятый масштаб указывают сверху над «боковиком» сетки чертежа (см. рис.4.1).

При размещении на листе более одного поперечного профиля допускается приводить только один «боковик», поясняющий содержание сетки под чертежом поперечного профиля. Профили располагают по ходу пикетажа. Должна быть дана привязка к пикетажу, т. е. указано пикетное положение данного поперечного профиля.

На поперечном профиле земляного полотна железнодорожного пути показывают:

·  линию земли и ординаты точек её перелома с учетом имеющихся водоотводных устройств;

·  контур существующего земляного полотна и балластной призмы с ординатами точек переломов; в «фактических» данных должны быть показаны отметки и расстояния между точками переломов,  м;

·  контур проектируемых путей и линии ординат точек переломов; в проектных данных приводят отметки точек перелома и расстояния между ними в м; эти линии должны быть показаны утолщенными;

Подпись: Рис. 4.1. Образец оформления поперечного профиля

·  оси, номера и отметки головок рельсов существующего и проектных путей; номера и отметки головок рельсов существующего пути показывают в скобках;

·  расстояния между осями путей;

·  контуры срезки растительного или плодородного слоев, замены непригодного грунта;

·  водоотводные сооружения и устройства;

·  крутизна откосов;

·  границы слоев грунта, их наименование и номер группы по трудности разработки;

При наличии показывают инженерные коммуникации. В необходимых случаях должны быть даны границы отвода земель.

На застроенной территории на поперечном профиле подробно показывают верхнее строение пути с указанием типа рельсов и шпал, размеров и отметок балластной призмы.

После вычерчивания поперечного профиля должны быть определены площади поперечных сечений отдельных элементов земляного полотна с указанием вида грунтов:

насыпей – Fн ;

выемок – Fв;

канав – Fкан;

кюветов – Fкюв;

срезки грунта – Fср.

Площади поперечных сечений должны быть отображены слева над боковиком сетки поперечного профиля. В последующем, в проекте организации строительства эти площади используются для определения объемов строительно-монтажных работ.

5. РАЗРАБОТКА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ЧЕРТЕЖЕЙ

Общие положения. Работа над пояснительной запиской является важной задачей в овладении квалификации инженера путей сообщения – строителя. Необходимо  научиться  разрабатывать технически грамотный текст, что является неотъемлемой составляющей квалифицированного инженера. В этом смысле использование чьей-то записки на электронном носителе с бездумной подстановкой своих данных – абсолютно бесполезное дело, самообман и пустая трата времени и сил. Пояснительная записка должна разрабатываться самостоятельно!

Составлять текст пояснительной записки и оформлять расчеты надо сразу же после завершения работы над очередным разделом проекта. Иначе многие аргументы принятия того или иного проектного решения будут забыты. Да и времени в конце семестра, как правило, не хватает.