Проектирование реконструкции железной дороги: Методические указания к курсовому проектированию, страница 25

Пользуясь методическими указаниями или учебником, надо помнить,  в чем состоит цель пояснительной записки: она «поясняет» материалы проекта, а методические указания и учебник «учат» работать над проектом. Отсюда следует стиль изложения – надо пояснять, что и как сделано: какая методика и какие исходные данные использованы, какие результаты получены, дать их анализ и выводы. При переписывании методических указаний или учебника вы повторяете стиль этих литературных источников, т.е.  поучаете как следует решать ту или иную задачу.

Текст пояснительной записки должен быть составлен в безличной форме (надо констатировать выполненное в проекте), например: «.. Определены поправки отметок на переломах проектной линии из-за устройства вертикальных кривых».

Структура и оформление пояснительной записки.

В пояснительной записке необходимо с достаточной полнотой изложить принятые решения. Все обозначения в формулах должны быть общепринятыми и единожды пояснены. Не следует загромождать её промежуточными расчетами, таблицами и чертежами, не имеющими принципиального значения – лучше вынести их в приложение.

Страницы записки должны быть пронумерованы.  Необходимо сделать оглавление (содержание) с указанием номеров страниц начала подразделов. В конце записки перед приложениями помещают список использованной литературы, на которую в тексте записки были ссылки  в виде порядкового номера  в списке литературы, заключенного в квадратные скобки.

Разделы пояснительной записки нумеруют арабскими цифрами с точкой после них. Может быть использована двойная (тройная) нумерация. В конце номера ставят точку (например: «2.»,  «2.1.»,  «2.1.2.»). После наименования раздела точка не ставится.

Оформление таблиц:  первая строка – номер таблицы, помещаемый в конце строки (например: Таблица 1.1, где первая 1 – номер раздела, вторая 1 - номер таблицы в разделе); вторая строка – заголовок таблицы; далее следует таблица. Ссылки на таблицы делают в тексте в виде (табл.1.3). Таблицу помещают после первой ссылки. Вторая и последующие ссылки делаются в виде (см. табл.1.3).

Рисунки должны иметь номера и наименования (например, Рис.3.1. Углограмма существующей кривой). Нумерация рисунков, ссылки на них и размещение делают аналогично таблицам.

Содержание пояснительной записки.  В состав записки необходимо включить следующие разделы.

1.  Анализ задания на разработку курсового проекта и технического состояния переустраиваемой железной дороги

1.4.  Цели реконструкции и категория железной дороги по нормам проектирования

1.5.  Анализ существующего технического состояния железной дороги

1.6.  Анализ освоения перевозок и выбор параметров реконструируемой линии

2.  Реконструкция продольного профиля железной дороги

2.1.  Определение возвышения наружного рельса

2.2.  Нормы проектирования продольного профиля и плана железной дороги

2.3.  Методика проектирования реконструкции продольного профиля

3.    Реконструкции плана железнодорожной линии

3.1. Выправка кривых на существующем пути

3.2. Приведение параметров плана в соответствие нормам проектирования

3.2.1. Определение  нормативных параметров плана

3.2.2. Увеличение радиуса кривой

3.2.3. Увеличение радиусов смежных круговых кривых обратного направления и длины прямой вставки между ними

3.3. Комплексное проектирование реконструкции плана трассы существующей линии и второго пути

3.3.1. Определение минимально необходимых смещений оси пути для сохранения обратного откоса земляного полотна

3.3.2. Разработка графика сводного плана

3.3.3. Расчет параметров плана существующего пути в проектном положении

3.4. План второго пути

4.    Проектирование  поперечных профилей

Список литературы

Приложения

Чертежи. Конструктивные чертежи (продольный профиль переустройства участка железной дороги,  поперечные профили земляного полотна, график сводного плана) являются результатом проектирования.  Их используют при разработке других вопросов проекта и непосредственно строители при выполнении реконструкции. Поэтому они должны быть разработаны с достаточной полнотой и абсолютно понятными при изучении специалистами. Необходимо использовать стандартные обозначения. Если какие-либо элементы чертежа не относятся к стандартным, то надо пояснить их в условных обозначениях или в поле чертежа.