Предварительно надо определить тип верхнего строения пути (п. 1.2) и высоту его элементов: песчаной подушки hпод, щебня под шпалой hщ, шпалы hшп и рельса с подкладкой hр.
Тогда высота проектного верхнего строения пути (ВСП) от низа балластного слоя (НБС) составит
hпр = hпод + hщ + hшп + hр
Чтобы обеспечить размещение нового ВСП, необходимо проектную головку рельса располагалась не ниже некоторой наименьшей отметки
min ПГР[3] = НБС + hпр
Для удобства проектирования эти отметки целесообразно нанести на продольный профиль. Надо стремиться уложить ПГР так, чтобы, по возможности, получить ПГР = min ПГР. Тогда изменение отметки СГР вызвано только заменой ВСП.
По максимуму отметки ПГР ограничены размещением проектной балластной призмы на существующей основной площадке земляного полотна при условии сохранения минимальной ширины обочины bmin:
max ПГР = НБС + 1/m ((ас – абп)/2 – bmin) +Dhшп+ hр ,
где m – заложение крутизны откоса балластной призмы; ас и абп – соответственно размеры основной площадки существующего земляного полотна и проектной балластной призмы; Dhшп – часть высоты шпалы, выступающая из балласта (величина Dhшп равна 0,03 м – для деревянных шпал и 0,05 м – для железобетонных шпал).
Расчеты min ПГР, max ПГР и других данных по продольному профилю можно выполнить в Excel (прил.2).
Процесс проектирования ПГР сводится к графическому подбору положения элементов проектной линии возможно ближе к min ПГР, избегая срезок. Назначают длины и уклоны элементов с выполнением требований СТН Ц-01-95 и рассчитывают проектные отметки на каждом пикете.
В курсовом проекте укладку проектной линии (ПГР) можно выполнить вручную, либо по программе «Prof», разработанной на кафедре изысканий и проектирования для новой линии. При этом необходимо вместо отметок земли задать отметки min ПГР, а также в меню «Установки проектирования» - масштабы: вертикальный 1:200, горизонтальный 1:10000. Вместо величины руководящего уклона надо указать максимальный существующий уклон (iс в прил. 2).
Оформление продольного профиля в составе рабочей документации в производственных условиях выполняется в соответствии с ГОСТ Р 21.1702-96 [4]. Масштабы чертежа зависят от сложности и насыщенности его информацией: горизонтальный от 1:1000 до 1:5000, вертикальный от 1:100 до 1:500. В учебных целях для удобства построения можно использовать в курсовом проекте масштабы: 1:10000 – для горизонтальных и 1:100 – для вертикальных расстояний. Образец продольного профиля реконструкции железной дороги приведен на рис. 2.1.
На чертеж наносят линии НБС и СГР, приведенные в задании, и рассчитанные отметки min ПГР, а в тех местах, где существует опасность не обеспечить минимальную ширину обочины, и отметки max ПГР. Взаимное расположение линий ПГР , min ПГР и max ПГР определяет характер и стоимость работ по изменению отметки СГР.
Линия ПГР должна быть нанесена так, чтобы выполнялось условие
max ПГР ³ ПГР ³ min ПГР
Наилучшее решение, при котором выполняется только необходимый для перехода к новому ВСП объем работ, имеет место при ПГР = min ПГР (РГР). Тогда подъемка СГР равна
Dh = ПГР – СГР
При ПГР > max ПГР не обеспечивается заданная ширина обочины и необходимо уширять земляное полотно с обеих или с одной стороны со смещением оси существующего пути, что дорого и требует реконструкции плана линии. Поэтому такое решение нежелательно и применяется только в редких случаях, которые должны быть специально обоснованы.
При ПГР < РГР нельзя разместить проектное ВСП, не уменьшая отметки основной площадки земляного полотна. В таких местах возникает срезка
Dhср = min ПГР – ПГР
В общем случае следует избегать срезок, так как это, как правило, усложняет работы по реконструкции профиля и увеличивает их объемы.
Однако, чтобы не реконструировать капитальные сооружения, например, средние и большие мосты, в их пределах следует, как правило, сохранять отметку СГР, т.е. принимать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.