Комплексный энергоаудит Новосибирской ТЭЦ-3. Том 1. Технический отчет, страница 73

·  устранить просыпания топлива с ленты конвейеров (по различным причинам);

·  применить эффективную очистку ленты конвейеров от налипшего топлива (не менее двух ступеней), а также очистку натяжного и отклоняющих барабанов;

·  для вторичных очагов пылевыделений (у натяжного барабана, заднего торца приемного лотка, у плужковых сбрасывателей, очистителей ленты и др.) применить туманообразующие форсунки, к которым кроме воды подводится сжатый воздух (или пар) для тонкого распыла воды.

24. Уборка помещений топливоподачи на ТЭЦ-3 осуществляется наиболее эффективным способом – гидросмывом. Грязные смывные воды собираются на каждом конвейере в отдельные дренажные приямки с насосами. Из этих приямков грязные воды перекачиваются в узел пересыпки №1 и в дробильный корпус, откуда затем сбрасываются в циркводоводы.

Необходимо выполнить сбор и организованный отвод всех грязных смывных вод с топливоподачи в багерную главного корпуса.

При этом рекомендуется установить в дренажных приямках датчики уровня и задействовать работу насосов в автоматическом режиме, как это предусмотрено, например, на конвейере №21.

25. Для повышения степени пожаровзрывобезопасности на тракте топливоподачи ТЭЦ-3 должны быть закончены работы по ранее разработанному проекту повышения огнестойкости строительных конструкций, в том числе в дробильном корпусе и на бункерной галерее.

26. В соответствии с приказом №120 от 01.07.98г. по РАО «ЕЭС Росии», необходимо на топливоподаче ТЭЦ закончить монтаж и ввести в постоянную эксплуатацию автоматические системы взрывопожарозащиты и пожаротушения. В этом случае по импульсу одного из специальных датчиков, установленных по всей топливоподаче, будет заливаться водой весь объем помещения из распылителей, смонтированных над конвейерами по всей их длине.

27. Для повышения надежности работы топливоподачи в целом следует своевременно заменять износившуюся и поврежденную в процессе работы ленту на конвейерах, а для этого необходимо иметь определенный постоянный запас конвейерной ленты на электростанции.

По рекомендациям «Союзтехэнерго» (ОРГРЭС) годовой эксплуатационный расход конвейерных лент для капитального и текущего ремонтов, а также для ликвидации аварийных повреждений в условиях ТЭЦ-3 составляет при работе на сухом топливе 11,2%, а на влажном топливе 13,2% от всей длины, включая рабочую и холостую ветви основных и дублирующих конвейеров.

Годовой эксплуатационный запас конвейерных лент для текущих и аварийных ремонтов составляет соответственно 2,2% и 2,6% от всей длины установленных лент конвейеров.

28. Управление механизмами тракта топливоподачи и процессом загрузки БСУ осуществляется на ТЭЦ-3 уже длительное время в автоматическом режиме с ЦШУ топливоподачи.

За время длительной эксплуатации примененная для автоматизации топливоподачи аппаратура и различные устройства имеют значительный физический износ и устарели, необходимо их обновление, т.е. замена на новые, в современном исполнении, с реконструкцией схем автоматики и ЦШУ топливоподачи в целом.


3.6. Здания и сооружения.

3.6.1. Оценка состояния производственных зданий (стен, кровли, остекления и т. д.); анализ затрат тепла на отопление и вентиляцию и сопоставление их с нормативными значениями.

Для оценки состояния производственных зданий ТЭЦ-3 использованы «Обзорные материалы по экспресс-диагностике технического состояния строительных конструкций  Новосибирской ТЭЦ-3», отчет ЗАО «Инженерный центр», 2003г. [31].

3.6.1.1. Анализ результатов по экспресс-диагностике технического состояния строительных  конструкций  зданий Новосибирской ТЭЦ-3 показывает, что наиболее характерными дефектами строительных конструкций зданий и сооружений электростанции являются:

Для элементов металлоконструкций каркаса :

-  разрушение антикоррозионного покрытия и коррозия элементов металлоконструкций каркаса, опорных узлов и элементов ферм и балок покрытия;

-  вырезка связевых элементов;

-  деформация элементов связей.

Для плит покрытия и перекрытия :