6. Для обеспечения качественной очистки сточных вод, необходимо производить замену фильтрующего материала угольных фильтров 1 раз в год.
7. Разработать и реализовать проект с целью использования очищенных сточных вод с очистных сооружений в схеме котельного отделения на заполнение шлаковых ванн.
8. Разработать и реализовать проект по подводу горячей воды t =80-90 0 C или пара к промежуточному баку, баку сбора мазута для их промывки.
1. Для размораживания смерзшегося в вагонах топлива на ТЭЦ-3 используются два паровых тепляка (№1 и №2) конвективного типа, которые находятся в эксплуатации уже длительное время (тепляк №1 – с 1967 г.).
В тепляке №2 были выполнены за это время следующие реконструктивные мероприятия: железобетонные нагнетательные короба по всей длине тепляка заменены на металлические, из труб диаметром 700 мм; заменены полностью на новые паровые калориферы.
В настоящее время в тепляке №2 не решен вопрос сбора и возврата конденсата, сброс которого осуществляется в ближайший водоем.
Тепляк №1 эксплуатируется в первоначальном проектном исполнении, с учетом технического состояния необходима его определенная реконструкция. Для повышения эффективности действия тепляка №1 и сокращения времени разогрева вагонов со смерзшимся топливом предлагается реконструировать его из конвективного в комбинированный, смонтировав дополнительно нагревающие паровые экраны вертикально, с обеих сторон от вагонов по всей длине тепляка.
Подобная реконструкция успешно выполнена на многих ТЭС страны, в т.ч. на Кемеровской ГРЭС, Новосибирской ТЭЦ-4 и др. В этом случае калориферы исключаются из тепловой схемы тепляка, пар подается непосредственно в экраны (см. Информационное письмо №1-85 «Модернизация размораживающих устройств конвективного типа»).
Для тепляка №2 необходимо внести изменения в его тепловую схему, обеспечив сбор и возврат конденсата. При этом возможно потребуется замена конденсатных насосов (2 шт.) на более мощные.
После выполнения названных мероприятий следует повторно провести испытания и составить режимную карту для каждого тепляка, определив оптимальный режим разогрева топлива с минимальными потерями энергоресурсов и обеспечив сохранность вагонов.
2. Разгрузка вагонов с топливом на ТЭЦ-3 осуществляется на вагоноопрокидывателях «ВРС-125» (2 шт.), которые находятся в эксплуатации уже около 30 лет.
По данным завода-изготовителя срок службы вагоноопрокидывателей до списания – 20 лет.
Поэтому, с учетом действительного технического состояния вагоноопрокидывателей необходимо предусмотреть и в перспективе осуществить замену вагоноопрокидывателей на новые, в существующих строительных конструкциях.
3. На решетках бункеров под вагоноопрокидывателями необходимо смонтировать дробильно-фрезерные машины (6 шт.), что значительно уменьшит затраты ручного труда и ускорит разгрузку вагонов с топливом.
При установке ДФМ надбункерные решетки необходимо выполнить незабивающейся конструкции, т.е. с расширением ячеек к низу, и с размером ячеек 350х350 мм (в свету).
4. При разгрузке вагонов с топливом на опорных лапах вагоноопрокидывателя (со стороны привалочной стенки), на которые ложится вагон своей обвязкой при опрокидывании, остается значительное количество топлива. При возвращении вагона в исходное положение оставшееся топливо с опорных лап сбрасывается снова в вагон. Поэтому приходится делать дополнительный поворот вагоноопрокидывателя для выгрузки этого топлива из вагона или зачищать каждый вагон вручную от остатков топлива.
Предлагается на вагоноопрокидывателях опорные лапы прямоугольной формы со стороны привалочной стенки уменьшить, выполнив их, например, в виде треугольника и сохранив при этом площадь их соприкосновения с верхней обвязкой вагонов (по опыту ряда электростанций, в т.ч. Новосибирской ТЭЦ-5).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.