· износ изоляции
· ненадежность РПН и вводов (негерметичные вводы выходят из строя).
по разъединителям
· отсутствуют запасные части для разъединителей старых марок;
· происходит частый пробой изоляторов.
При поэтапной замене электрооборудования секций собственных нужд первой, третьей и четвертой очереди необходимо предусмотреть формирование системы управления, защиты и мониторинга электродвигателей механизмов с. н. котлов, турбоагрегатов, питающих элементов с. н. 6,3, 3,15 и 0,4 кВ с использованием микропроцессорных устройств защиты. Все устройства РЗА, смонтированные на электродвигателях собственных нужд, находятся в эксплуатации более 30 лет. Средний срок службы электромеханических реле, из которых смонтированы защиты электродвигателей собственных нужд, составляет 25 и более лет. По данным электроцеха процент устройств РЗ, отработавших нормативный срок, составляет 60%, а устройств ЭА - более 76%. Для того, чтобы предотвратить резкое возрастание параметра потока отказов, необходимо произвести замену устройств релейной защиты электродвигателей собственных нужд, выполненных с помощью электромеханических реле на микроконтроллерную систему защиты и диагностики агрегатов.
Требует замены и большая часть электродвигателей, служащая для работы основных и вспомогательных механизмов котельного, турбинного, химического и электрического цехов, а также кабельных линий к ним.
Фактический срок службы большинства двигателей составляет более двадцати пяти и тридцати лет.
В процессе длительной эксплуатации электродвигателей обслуживающим персоналом выявлен ряд характерных дефектов:
· выходят из строя обмотки двигателей, и их приходится полностью перематывать;
· происходит поломка торцевых щитов;
· на корпусе статора появляются трещины.
На ТЭЦ-3 установлены четыре аккумуляторных батареи: АБ-1 типа СК-14, АБ-2 типа Vb 2411+, АБ-3 и АБ- 4 типа СК-16.
Элементы аккумуляторных батарей АБ-1, АБ-3 и АБ-4 смонтированы в стеклянных банках, закрытых для уменьшения выноса электролита стеклами, АБ-2 блочного герметичного исполнения в пластмассовых банках.
Эксплуатация аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной электроцехом и утвержденной главным инженером НТЭЦ-3.
Для заряда и подзаряда батарей АБ-1 и АБ-2 на станции используются мотор-генераторы с асинхронными двигателями мощностью 100, 40, 14 и 13 кВт, батарей АБ-3, АБ-4 – выпрямитель типа ВАЗП-380/260-40/80 на кремневых вентилях, который также используется для подзаряда АБ-1 и АБ-2. Данное оборудование используется довольно продолжительное время. Мотор-генераторы и выпрямитель ВАЗП физически и морально устарели, что приводит к частым отказам оборудования и повышенному расходу электроэнергии.
Для увеличения надежности работы оборудования и с целью экономии электрической энергии, связанной с зарядкой и подзарядкой аккумуляторных батарей, необходимо выполнить проект и осуществить замену мотор –генераторов и выпрямителя на более современные и экономичные тиристорные преобразовательные установки.
Согласно ПУЭ (п.п..4.4.2) помещения аккумуляторных батарей, в которых производится зарядка аккумуляторов, относятся к взрывоопасным помещениям класса В-1а.
Для помещений аккумуляторных батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда и заряда на ТЭЦ-3 предусмотрено применение стационарных устройств принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Как показало обследование, система вентиляции аккумуляторных помещений находится в удовлетворительном состоянии.
Проверкой установлено, что оборудование электроосвещения ТЭЦ-3 в основном находится в удовлетворительном состоянии, однако следует отметить, что оно не менялось с момента монтажа очередей и используется десятки лет, очень часто выявляются дефекты осветительной сети, практически отсутствует проектная и исполнительная документация и схемы. Необходим перемонтаж осветительной сети с составлением проекта. В первую очередь работы необходимо начать с помещений топливоподачи, где используемые светильники пылезащищенного исполнения следует заменить на взрывозащищенные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.