11.8. При выводе котла в резерв или ремонт должны быть приняты меры для консервации поверхностей нагрева котла в соответствии с действующими «Инструкциями по консервации теплоэнергетического оборудования». При отключении котла в резерв или ремонт уточнить у НСС и персонала ХЦ режим консервации котла с записью в оперативном журнале.
11.9. При работе котлов на твердом или газообразном топливе, когда мазут является резервным или растопочным топливом, схемы мазутохозяйства и мазутопроводов должны быть в состоянии, обеспечивающем немедленную подачу мазута к котлам.
11.10. Вести систематические наблюдения:
а) за тем, чтобы котел не «газил», так как это может привести к разрушению потолочного перекрытия котла и загрязняет помещение цеха;
б) за состоянием плотности пылесистем и обмуровки котла, требуя своевременного устранения мест присосов воздуха в пылесистемы, в топку и газоходы, а также наблюдать за тем, чтобы все гляделки, лазы, форсуночные окна, шлаковые затворы были плотно закрыты, а взрывные клапаны были в исправном состоянии;
в) за состоянием газового и мазутного оборудования котла;
г) за плотностью продувочных вентилей экранов водяного экономайзера, пароперегревателя и аварийного сброса. Проверять их каждую смену на ощупь и по температуре труб;
д) за состоянием арматуры для отбора проб воды и пара;
е) за состоянием сальников всей арматуры котла, обеспечив в необходимых случаях их подтяжку;
ж) за плотностью предохранительных клапанов;
з) за готовностью к действию всех питательных задвижек котла;
и) за исправностью лючков и люков, прослушивать пароперегреватель и водяной экономайзер с целью своевременного обнаружения свищей;
к) за подогревом воздуха, во избежание забивания золой и интенсивной коррозии температура воздуха поступающего в воздухоподогреватель, должна быть не менее 30°С;
л) за сохранностью наружных частей авторегуляторов; отсутствием обрыва тяг регулирующих органов, нагрева электродвигателей колонок дистанционного управления, парения вентилей и отборных устройств, поломок импульсных линий, перемещения приводов регулирующих органов за предельные положения;
м) за исправным состоянием наружной изоляции барабана и обмуровки;
о) за работой вспомогательного оборудования; проверять работу вспомогательного оборудования - температуру подшипников электродвигателей, подшипников вращающихся механизмов, удовлетворительность смазки подшипников, состояние фундаментных болтов;
п) за состоянием шиберов приводов механизмов и арматуры, не допуская разбалчивания сочленений приводов; наблюдать за чистотой приводов арматуры и регуляторов;
р) за состоянием каркаса, обмуровки котла, трубопроводов и их опор, осматривая их 1 раз в смену: в случае нагрева и покраснения несущих балок каркаса котел должен быть остановлен.
11.11. Необходимо вести наблюдение за работой пылесистем в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации пылесистем котла ТП-81».
11.12. При отсутствии газа на котле резервные форсунки должны быть в состоянии полной готовности к включению; давление пара 8-12 кгс/см2 и мазута 3-6 кгс/см2, паропроводы прогреты, мазут разогрет и циркулирует через кольцо котла. Для исключения сгорания мазутных форсунок находящихся в резерве необходимо открыть пар на продувку мазутной части форсунки, для охлаждения распылителя форсунки.
12. ПРОДУВКА КОТЛА И ФОСФАТИРОВАНИЕ
12.1. В целях поддержания чистоты внутренних поверхностей котла и уменьшения уноса солей с насыщенным паром, следует производить продувку котла.
Для удаления из котла солей и шлама предусмотрены два вида продувки:
а) непрерывная (верхняя) - для поддержания в котловой воде постоянного (не выше допустимых норм) солесодержания путем непрерывного отвода котловой воды из соленого отсека (выносных циклонов), где находится область наибольшей концентрации солей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.