1) задвижки К-85,56,86 закрыты;
2) открыть РПК К-56 по указателю положения (УП) на 50%;
3) потребовать от персонала турбинного отделения КТЦ поставить под давление питательный трубопровод до задвижки К-85;
4) поставить под давление питательный узел котла (до К-86) приоткрытием задвижки К-85;
5) закрыть РПК К-56 по УП до 0%;
6) открыть задвижку К-86, при этом необходимо контролировать расход через РПК;
7) при отсутствии пропуска через РПК задвижку К-85 открыть полностью;
8) РПК вводится в эксплуатацию.
4.29. Во время растопки не допускать температурных перекосов и тщательно следить за температурой дымовых газов в конвективной части котла и в случае резкого повышения температуры по газовому тракту или появления искр, что может быть следствием загорания сажи или пыли в газоходах, немедленно прекратить растопку, остановить вентиляторы и дымососы и дать пар в линию паротушения и мазутные форсунки.
4.30. По мере повышения давления в котле следует постепенно прикрывать продувку пароперегревателя, имея в виду, что расход большого количества пара на охлаждение пароперегревателя требует форсировки топки, что в свою очередь сопровождается недопустимым повышением температуры змеевиков.
4.31. Для предохранения змеевиков пароперегревателя от перегрева растопку котла до включения его в магистраль целесообразно вести с повышенными избытками воздуха.
4.32. При растопке и дальнейшей работе котла под нагрузкой температуры металла змеевиков пароперегревателя не должны превышать допустимых значений. Для металла пароперегревателя котла ТП-81 выполненного из стали 12Х1МФ предельно допустимая температура составляет 585оС. При регулировании температуры пара необходимо придерживаться принципа максимального снижения температуры пара с помощью первого по ходу пара впрыска и минимального (до 0) перепада температур с помощью конечного впрыска.
Обращать особое внимание на температуру «пикующих» змеевиков № 87,88 конвективного пароперегревателя. При повышении температуры металла свыше указанных, немедленно принимать меры для ее снижения.
4.33. Прогрев главного паропровода должен производиться одновременно с растопкой котла, что обеспечивает постепенное повышение температуры стенок паропровода. Охлаждение пароперегревателя и прогрев паропровода производятся при открытых главных паровых задвижках котла К–89;90 и открытых дренажных вентилях до отключающих задвижек главного паропровода К–91;92. В случае пуска котла на турбину открываются главные паровые задвижки котла К–89;90 и задвижки К–91;92, а также дренаж у задвижки перед турбиной в машинном зале.
4.34. При растопке котла на растопочное РОУ:
- потребовать от персонала турбинного отделения КТЦ подготовить и прогреть растопочный паропровод на РОУ и саму установку РОУ;
- прогреть растопочный паропровод до К-102,103, для чего открыть дренажи перед ними;
- при давлении на котле 20÷25 кгс/см2 открыть (по согласованию с персоналом турбинного отделения КТЦ) задвижки К-102,103 на РОУ;
- задвижки К-110,111 продувки пароперегревателя закрыть.
Расход пара на РОУ и через дренаж у отключающей задвижки паропровода устанавливается по условиям достаточного охлаждения змеевиков пароперегревателя и должен быть не менее 40÷50 т/час. В конце растопки до 70-80 т/час.
4.35. Если растопка котла ведется после капитального или среднего ремонта, то до включения котла в магистраль необходимо произвести регулировку и опробование импульсно-предохранительных устройств в соответствии с Инструкцией по эксплуатации предохранительных устройств котлов ТП-81.
Опробование срабатывания импульсно-предохранительных устройств в период эксплуатации производится не реже 1 раза в 3 месяца при давлении на котле 60÷80 кгс/см2 при растопках или остановах котлов.
Перед опробованием необходимо:
- проверить исправное состояние ЭКМ предохранительных клапанов;
- проверить наличие напряжения на соленоидах импульсных клапанов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.