Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета

Страницы работы

130 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Специальная часть

1.     Постановка задачи. 5

1.1       Общая характеристика посадки. 6

1.2       Действия летчиков на этапе посадки. 7

1.3       Основные проблемы возникающие на этапе посадки. 8

1.4       Требования к разрабатываемой системе. 9

1.5       Особенности предлагаемого решения. 10

1.5.1        Повышение точности пилотирования на глиссаде. 10

1.5.2        Повышение точности касания полосы. 12

1.6       Основные задачи дипломной работы. 13

1.6.1        Перечень вопросов рассматриваемых в дипломной работе. 13

2.     Разработка системы моделирования захода на посадку. 15

2.1       Уравнения движения самолета. 15

2.2       Исходные данные для проведения расчетов. 16

2.2.1        Инерционно-массовые характеристики. 16

2.2.2        Геометрические характеристики. 16

2.2.3        Аэродинамические характеристики. 17

2.3       Моделирование захода на посадку на ЭВМ... 17

2.3.1        Структура модели. 17

2.3.2        Решение нелинейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. 19

2.3.3        Решение нелинейных дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами. 19

2.3.4        Моделирование условий стандартной атмосферы.. 21

2.3.5        Моделирование двигателей. 21

2.3.6        Структура модели в пакете Simulink. 22

2.3.7        Подключение управляющих устройств (джойстика ) 24

2.3.8        Моделирование процесса в режиме реального времени. 24

2.3.9        Вычисление прогноза положения самолета. 26

3.     Система визуализации вычислений. 27

3.1       Создание пространственной модели местности. 27

3.1.1        Анализ пространственной модели. 27

3.1.2        Создание программы визуализации. 29

3.1.3        Подключение программы визуализации к системе Matlab. 33

4.     Использование разработанной системы для проведения экспериментов. 35

4.1       Классификация поведенных экспериментов. 35

4.1.1        Заход на посадку по прямолинейной траектории. 35

4.1.2        Заход на посадку по криволинейной траектории. 36

4.1.3        Касание полосы.. 38

4.2       Система оценки результатов. 39

4.2.1        Расчет математического ожидания и дисперсии. 39

4.2.2        Критерии сравнения различных режимов. 40

4.2.3        Сравнение различных вариантов касания полосы.. 40

5.     Анализ полученных результатов. 41

5.1       Особенности пилотирования. 41

5.2       Зависимость точности пилотирования от параметров системы визуализации. 44

5.3       Влияние предложенной системы на точность касания полосы. 49

6.     Выводы.. 51

Обще-специальная часть

7.     Исходные данные. 54

8.     Расчет основных летно-технических характеристик. 56

8.1       Расчет диапазона высот и скоростей установившегося горизонтального полета. 56

8.2       Расчет потребной тяги для горизонтального полета. 57

8.3       Расчет энергетической скороподъемности самолета                    60

8.4       Расчет часового и километрового расходов топлива. 63

9.     Расчет характеристик установившегося предельного виража. 64

10.       Расчет взлетно-посадочных характеристик. 65

11.       Расчет дальности и продолжительности полета. 67

11.1.1      Этап “Взлет”. 68

11.1.2      Этап “Крейсерский полет”. 68

11.1.3      Этап “Посадка”. 68

12.       Расчет основных пилотажных характеристик движения самолета. 69

12.1     Определение допустимого диапазона центровок и уточнение параметров горизонтального оперения. 69

13.       Определение характеристик продольной статической устойчивости. 72

14.       Определение статических характеристик продольной управляемости самолета. 72

15.       Расчет параметров полуавтоматической системы управления. 74

Проэктно-конструкторская часть

16.       Задание на дипломную работу: 78

16.1     Предварительные изыскания. 78

16.1.1      Основные задачи. 78

16.1.2      Выбор схемы самолета и типа двигателя. 78

17.       Расчет взлетного веса и выбор основных параметров самолета. 81

17.1     Определение взлетного веса в первом приближении. 81

17.2     Определение относительного веса топлива. 82

17.3     Определение стартовой нагрузки. 83

17.4     Определение площади крыла. 84

17.5     Определение стартовой таяговооруженности. 84

17.6     Определение стартовой тяги двигателей. 85

17.7     Определение относительного веса силовой установки. 85

17.8     Определение относительного веса конструкции. 85

17.8.1      Определение относительного веса крыла. 85

17.8.2      Относительный вес конструкции фюзеляжа: 86

17.8.3      Относительный вес конструкции оперения. 87

17.9     Определение относительного веса оборудования. 88

17.10       Определение веса во втором приближении. 88

17.11       Определение площади крыла и стартовой тяги двигателей во втором приближении. 88

17.12       Определние абсолютных весов. 88

18.       Определение основных летно-технических характеристик самолета. 89

18.1     Этап ”Взлет”. 89

18.1.1      Скорость отрыва: 89

18.1.2      Длина разбега: 89

18.1.3      Длина взлетной дистанции: 89

18.2     Этап “Набор высоты”. 90

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0