,
Характерные взлетные скорости определяются с помощью следующих соотношении:
Взлетная дистанция складывается из длинны разбега Lp и длины воздушного участка Lву до высоты Н2.
,
м;
Vcp.p=0,61Vотр=86,36; f=0,02 – коэффициент трения;
,
в начале и конце воздушного участка.
м;
Посадка представляет снижение по глиссаде со скоростью Vзп свысоты Н=400м до высоты Н=15м, выравнивание до скорости Vкас, пробег по ВПП до полной остановки. Снижение осуществляется на дроссельном режиме работы двигателя.
=91,06
Все остальные характеристики рассчитываются как при взлете с заменой индекса взл. на пос.fпр=0,2…0,3.
м;
Расчет будем проводить энергетическим методом. Начальные условия- окончание этапа взлета самолета. Траектория набора высоты рассчитывается для выбранной программы Н=f(M), соответствующей Vy*max при работе двигателя на режиме максимал. Конечные условия набора высоты определяются выходом на крейсерский режим полета. Снижение рассматривается как полет с максимальным качеством.
Таким образом траекторию полета можно разбить на ряд узловых точек (Мi,Нi). Для каждой из этих точек определяют:, Се(М,Н), Рр.
Далее на каждом интервале определяются средние значения:
В заключении методом трапеций определяется:
- время , где , мин
- дальность , где , км
- расход топлива , где
Дальность крейсерского полета равна
, км
а |
340,4 |
328,7 |
316,7 |
303,9 |
295,2 |
||||
H |
400 |
3000 |
6000 |
9000 |
11000 |
||||
М |
0,26 |
0,7 |
0,8 |
0,83 |
0,85 |
||||
Нэ |
808 |
5701 |
9275 |
12246 |
14212 |
||||
Vy* |
21,91939 |
13,64037 |
11,44 |
7,98813 |
5,645241 |
||||
Се |
0,56 |
0,66 |
0,658 |
0,63 |
0,62 |
||||
Ce' |
0,28 |
0,33 |
0,329 |
0,315 |
0,31 |
||||
Pp |
23450 |
18788 |
14889 |
13561 |
11019 |
||||
V cp |
159,73 |
241,73 |
252,80 |
251,58 |
|||||
del Hэ |
4894 |
3574 |
2971 |
1966 |
|||||
Vy*cp |
17,7798799 |
12,54018693 |
9,714065 |
6,816686 |
|||||
nx cp |
0,152 |
0,052 |
0,038 |
0,027 |
|||||
dV/dH cp |
0,05411936 |
0,007756667 |
-0,00037 |
-0,00066 |
|||||
капа ср |
0,5313166 |
0,839401848 |
1,00975 |
1,017195 |
|||||
СеРр/Vy* |
0,10473452 |
0,122601948 |
0,133745 |
0,158311 |
|||||
del t |
4,587118 |
4,750027 |
5,097473 |
4,807299 |
|||||
del L |
32,0336 |
68,3776 |
77,28996 |
72,56939 |
|||||
del mт |
512,5188 |
438,1761 |
397,3617 |
311,2701 |
|||||
тета наб |
4,635498 |
2,511565 |
2,222419 |
1,578579 |
|||||
Vy |
9,446745 |
10,52626 |
9,808781 |
6,9339 |
|||||
мин;
км;
кг;
Располагаемый запас топлива для полета на крейсерском режиме рассчитывается по формуле:
; где
mт зем |
70,34947 |
mт взл |
1659,33 |
mт cн |
450 |
mт пос |
140,6989 |
mт зап |
1128 |
mт кр |
26551,62 |
км;
ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.