Число проведенных экспериментов:
В целях решения поставленных задач было решено провести по 5 полетов с указанием прогноза на 3 с и по 5 без указания прогноза для следующих режимов:
Размер прямоугольников, м |
20 |
10 |
7,5 |
5 |
||
Расстояние между прямоугольниками, м |
100 |
100Х20 |
100Х10 |
100Х7,5 |
100Х5 |
200 |
200Х20 |
200Х10 |
200Х7,5 |
200Х5 |
|
400 |
400Х20 |
400Х10 |
400Х7,5 |
400Х5 |
Общее число полетов 120.
Обоснование выбора режимов:
Параметры системы визуализации (размер и расстояние между квадратами), были выбраны исходя из исследований проведенных ранее на кафедре Динамики и Полета ЛА. Полученные результаты позволят судить о правильности работы модели путем ее сравнения с проведенными ранее исследованиями.
Время прогноза было выбрано опытным путем по результатам пробных испытаний. Вопрос оптимизации значения времени прогноза не рассматривается в данной дипломной работе и требует отдельного рассмотрения.
Решаемые задачи:
- Исследование возможности совершения посадки по криволинейной траектории
- Исследование зависимости точности пилотирования от радиуса кривизны виража
- Исследование влияния отображения прогноза на точность пилотирования
- Определение оптимальных параметров системы визуализации (размера и расстояния между прямоугольниками).
Число проведенных экспериментов:
Были проведены следующие эксперименты:
- 120 полетов для радиуса разворота R=20000 м.
- 120 полетов для радиуса разворота R=10000 м
Прочие условия проведения экспериментов (расстояние и размер прямоугольников) полностью совпадают с прямолинейной посадкой.
Обоснование выбора экспериментов:
Траектории и параметры системы визуализации (размер и расстояние между квадратами) были выбраны исходя из следующего принципа: радиус 20000 м можно отнести к повороту с малым углом крена и практически нулевым скольжением. Радиус 10000 м соответствует минимально допустимому радиусу разворота исходя из ограничения по углу крена 25 градусов.
Проведение экспериментов позволит проследить закономерности изменения точности пилотирования на всем диапазоне возможных режимов пилотирования. Помимо точности можно выявить характерные особенности пилотирования самолетом на «комфортных» и предельных режимах.
Все остальные параметры охватывают довольно большой диапазон возможных значений. Исходя из ранее полученных результатов для прямолинейного полета, есть основания предполагать, что и для криволинейных траекторий оптимум также будет находиться в принятом диапазоне.
Решаемые задачи:
- Исследование влияния указания мнимой точки касания на точность касания полосы.
- Исследование влияния на точность касания полосы указания с помощью системы визуализации точки прогноза положения самолета
Число проведенных экспериментов:
Было проведено 30 экспериментов:
- 10 полетов без указания прогноза, для радиуса разворота 20000 м и оптимальных параметров системы указания траектории (эксперименты проводились после анализа результатов ранее описанных опытов)
- 10 полетов с указанием точки прогноза на 3 с
- 10 полетов с указанием мнимой точки посадки
Для всех экспериментов на полосе отображался участок, на который требуется совершить посадку.
Обоснование выбора экспериментов:
Выбранные эксперименты позволят понять влияние указания прогноза положения самолета и мнимой точки касания на точность касания полосы.
Координаты мнимой точки посадки были выбраны исходя из следующего принципа
В момент касания м/с
4.1.1 |
Где:
h - высота центра тяжести самолета относительно земли в момент касания.
DL – смещение мнимой точки посадки относительно требуемой.
4.2 Система оценки результатов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.