в) из условия обеспечения заданной длины разбега
, где
- коэффициент трения при разбеге;
КОТР – аэродинамическое качество самолета в момент отрыва;
г) из условия обеспечения заданной маневренности (берем из самолета прототипа)
далее производим выбор тяговооруженности самолета как
17.6 Определение стартовой тяги двигателей
По нормальному стартовому весу самолета и стартовой тяговооруженности определяться необходимая суммарная стартовая тяга двигателей и тяга одного двигателя
,
даН
17.7 Определение относительного веса силовой установки
Определим параметр (относительный вес силовой установки)
, где
- удельный вес двигателей, ;
17.8 Определение относительного веса конструкции
Определим параметр (относительный вес конструкции)
Параметр определяется как сумма
; где - относительный вес крыла;
,, - относительные веса конструкции фюзеляжа, оперения и шасси соответственно.
Относительный вес конструкции крыла равен:
, где
- принятая расчетная перегрузка;
;
- коэффициент разгрузки крыла (топливо, ракеты,…);
- двигатели установлены на фюзеляже;
- удлинение крыла и относительная толщина профиля;
S – площадь крыла, м2;
- статистические коэффициенты;
- коэффициент, учитывающий ресурс крыла
- крыло с предкрылками, трехщелевыми закрылками и интерцепторами;
- баки имеют внутришовную герметизацию;
, где
- диаметр фюзеляжа, м;
- удлинение фюзеляжа;
- принятая расчетная перегрузка;
- максимальное число М полета;
- статические коэффициенты;
- узкофюзеляжный самолет;
- двигатели на фюзеляже;
- бесконтейнерная перевозка багажа и грузов;
- главные стойки шасси крепятся к крылу ;
- главные стойки шасси убираются в крыло
,где
;
- статические коэффициенты;
;- горизонтальное оперение на киле
;- композиты не применяются
;- нормальная схема
;- г.о с рулями высоты
Относительный вес шасси
,где
h=2 – высота главных стоек шасси, м;
- статические коэффициенты;
; - учитывается ресурс шасси
;- прямые главные стоики
;- нормальная схема самолета
;- две главные стойки
- бетонные ВПП
- давление в пневматиках главных колес, кг/см2;
17.9 Определение относительного веса оборудования
где - количество пассажиров
17.10 Определение веса во втором приближении
Определяем вес во втором приближении из уравнения существования самолета
кг
17.11 Определение площади крыла и стартовой тяги двигателей во втором приближении
По стартовому весу, определенному во втором приближении, окончательно уточняем площадь крыла самолета, суммарную стартовую тягу двигателей, тягу и вес одного двигателя
, м2
, даН
17.12 Определние абсолютных весов
Определяем абсолютные веса крыла, фюзеляжа, оперения, шасси, силовой установки, оборудования (и управления), топлива.
; кг
; кг
; кг
; кг
; кг
; кг
18.1 Этап ”Взлет”
Для этапа ”Взлет” определяются следящие характеристики самолета:
;
м;
м;
,
где
м,
м;
м;
На основании расчета длины взлетной дистанции определяется потребная для взлета длина ВПП:
,
18.2 Этап “Набор высоты”
Для этапа ”Набор высоты ” определяются следующие характеристики самолета:
H- заданная высота полета 10000м
V- заданная скорость полета 244м/с
KГП –аэродинамическое качество горизонтального полета. 9
кг
кг
18.3 Этап ”Горизонтальный полет”
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.