Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 5

1.5.2  Повышение точности касания полосы.

Основная проблема обеспечения точности касания полосы заключается в том, что на этапе выравнивания, при малых скоростях и больших углах атаки, летчик не видит точку, куда должен приземлится самолет. Помимо этого касание самолета происходит после достижения скорости парашютирования, а у летчика нет средств для точного прогнозирования момента достижения указанной скорости.

Для повышения точности касания полосы, предлагаю использовать систему указания мнимой точки посадки самолета

Идеология метода заключается в использовании прогноза положения самолета для контроля траектории движения и скорости.

После схода с глиссады летчик отклоняет органы управления и совмещает индикатор прогноза с некоторым неподвижным указателем, который назовем “мнимой точкой касания”.

Координаты мнимой точки посадки рассчитываются бортовым вычислительным комплексом в зависимости от характерных параметров самолета на момент схода с глиссады ( V, Vy, q, H, т.д. ). Мнимая точка  отображается в пространстве при помощи системы визуализации.

В момент касания

1.5.1

Где:

h - высота центра тяжести самолета относительно земли в момент касания.

Посадка с использованием мнимой точки касания

DL – смещение мнимой точки посадки относительно требуемой.

Сход с глиссады и посадка будут происходить по экспоненциальной траектории, по принципу посадки в автоматическом режиме. При этом летчик не теряет контроль над самолетом, и может вносить поправки в траекторию. Также можно с относительной точностью судить об изменении скорости самолета, ориентируясь на перемещение указателя прогноза.

1.6  Основные задачи дипломной работы.

Для реального внедрения предложенной выше системы требуется провести большой объем теоретических и практических исследований, которые помогут понять особенности поведения летчика при посадке на самолете с установленной системой.

На первом этапе исследований требуется дать заключение о возможности применения системы на этапе посадки. А также понять дает ли применение системы выигрыш по сравнению с курсо-глисадной. Далее требуется провести анализ оптимальных характеристик системы для получения наилучшего эффекта.

1.6.1  Перечень вопросов рассматриваемых в дипломной работе

В связи с масштабностью поставленной задачи, исследовать все требуемые вопросы не представляется возможным. В данной работе сделана попытка анализа возможности применения системы, а также исследования основных закономерностей поведения летчика, при различных параметров системы визуализации.

Ниже приведена сводная таблица решаемых задач и перечень мероприятий для их исследования.

Исследования возможности совершения посадки на самолете с установленной системой визуализации траектории.

-  Исследование математической модели самолета на этапе посадке.

-  Разработка системы для моделирования захода на посадку самолета в режиме реального времени.

-  Разработка алгоритма управления модели от внешнего источника (джойстика).

-  Разработка системы визуализации процесса захода на посадку.

-  Разработка системы указания точки прогноза положения самолета.

Оптимизация параметров системы захода на посадку.

-  Оптимизация формы и размеров прямоугольников, образующих посадочный коридор

-  Оптимизация расстояний между прямоугольниками.

-  Исследование зависимости точности пилотирования от кривизны посадочной траектории.

-  Исследование влияния прогноза на точность пилотирования.

-  Разработка системы записи результатов эксперимента.

-  Разработка анализатора полученных результатов.

-  Сравнение результатов опытов при различных условиях

-  Построение графиков зависимостей точности пилотирования от различных параметров системы.

Исследование возможности выполнения посадки на самолете с установленной системой указания мнимой точки посадки.

-  Исследование зависимости точности касания полосы от применяемой системы индикации.

-  Разработка анализатора полученных результатов.

-  Построение графиков зависимости точности касания от применяемой системы визуализации.