Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 15

Высотно-скоростные и дроссельные характеристики ,  определяются зависимостями тяги и удельного расхода топлива от скорости (числа М) и высоты полета при фиксированном положении сектора газа. Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины (компрессора).

В методическом пособии приведены относительные зависимости тяги  и удельного расхода топлива , где  и - тяга и удельный часовой расход топлива при М=0 и Н=0 на бесфорсажном режиме работы двигателя.

На высотах Н>11000 м тяга ТРДД изменяется пропорционально атмосферному давлению, а удельный расход топлива от высоты полета не зависит:

где  давление атмосферы на рассматриваемой высоте и на 11 км.

На режиме малого газа тяга двигателя и удельный расход топлива составляют примерно:

,

Дроссельные характеристики усреднены по числам М и высотам и представлены обобщенной зависимостью  относительно удельного часового расхода топлива  от относительной тяги двигателя (коэффициента дросселирования)

Для вычисления параметров на дроссельных режимах используются следующие формулы:

8.  Расчет основных летно-технических характеристик

8.1  Расчет диапазона высот и скоростей установившегося горизонтального полета

Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграмму потребных и располагаемых тяг. Потребные тяги рассчитываются для различных высот и скоростей для средней полетной массы самолета:

где:

- взлетная масса самолета при номинальной загрузке

 = 94000 кг

- масса топлива

 = 30000 кг

- масса полезной нагрузки

 = 20000 кг

Расчет располагаемой тяги:

где - суммарная располагаемая тяга на земле при М=0

тяги рассчитываются для режима максимал.

0.3

0.5

0.7

0.8

0.85

0.9

0

0.83

0.77

0.74

0.73

0.73

0.735

2

0.75

0.695

0.67

0.665

0.665

0.668

4

0.675

0.62

0.585

0.58

0.578

0.58

6

0.574

0.538

0.524

0.525

0.527

0.53

8

0.485

0.469

0.466

0.473

0.479

0.48

10

0.38

0.365

0.375

0.38

0.39

0.405

11

0.315

0.31

0.32

0.335

0.355

0.39

Высотно-скоростная характеристика двигателя на режиме ²номинал² Рн

Сен

 

0,3

0,5

0,7

0,8

0,85

0,9

0

1,12

1,25

1,39

1,455

1,48

1,49

2

1,095

1,2

1,325

1,39

1,42

1,44

4

1,075

1,165

1,275

1,327

1,35

1,36

6

1,06

1,145

1,24

1,28

1,315

1,32

8

1,05

1,125

1,215

1,255

1,275

1,295

10

1,035

1,105

1,19

1,235

1,255

1,275

11

1,015

1,085

1,175

1,22

1,24

1,26

Относительный удельный часовой расход топлива двигателя на режиме ²номинал² Сен

8.2  Расчет потребной тяги для горизонтального полета

Для всех выбранных высот и скоростей методом перебора определяются:

,


Данные для построения потребных и располагаемых тяг.