Высотно-скоростные и дроссельные характеристики , определяются зависимостями тяги и удельного расхода топлива от скорости (числа М) и высоты полета при фиксированном положении сектора газа. Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины (компрессора).
В методическом пособии приведены относительные зависимости тяги и удельного расхода топлива , где и - тяга и удельный часовой расход топлива при М=0 и Н=0 на бесфорсажном режиме работы двигателя.
На высотах Н>11000 м тяга ТРДД изменяется пропорционально атмосферному давлению, а удельный расход топлива от высоты полета не зависит:
где давление атмосферы на рассматриваемой высоте и на 11 км.
На режиме малого газа тяга двигателя и удельный расход топлива составляют примерно:
,
Дроссельные характеристики усреднены по числам М и высотам и представлены обобщенной зависимостью относительно удельного часового расхода топлива от относительной тяги двигателя (коэффициента дросселирования)
Для вычисления параметров на дроссельных режимах используются следующие формулы:
8.1 Расчет диапазона высот и скоростей установившегося горизонтального полета
Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграмму потребных и располагаемых тяг. Потребные тяги рассчитываются для различных высот и скоростей для средней полетной массы самолета:
где:
- взлетная масса самолета при номинальной загрузке
= 94000 кг
- масса топлива
= 30000 кг
- масса полезной нагрузки
= 20000 кг
Расчет располагаемой тяги:
где - суммарная располагаемая тяга на земле при М=0
тяги рассчитываются для режима максимал.
0.3 |
0.5 |
0.7 |
0.8 |
0.85 |
0.9 |
|
0 |
0.83 |
0.77 |
0.74 |
0.73 |
0.73 |
0.735 |
2 |
0.75 |
0.695 |
0.67 |
0.665 |
0.665 |
0.668 |
4 |
0.675 |
0.62 |
0.585 |
0.58 |
0.578 |
0.58 |
6 |
0.574 |
0.538 |
0.524 |
0.525 |
0.527 |
0.53 |
8 |
0.485 |
0.469 |
0.466 |
0.473 |
0.479 |
0.48 |
10 |
0.38 |
0.365 |
0.375 |
0.38 |
0.39 |
0.405 |
11 |
0.315 |
0.31 |
0.32 |
0.335 |
0.355 |
0.39 |
Высотно-скоростная характеристика двигателя на режиме ²номинал² Рн
Сен
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
|
0 |
1,12 |
1,25 |
1,39 |
1,455 |
1,48 |
1,49 |
2 |
1,095 |
1,2 |
1,325 |
1,39 |
1,42 |
1,44 |
4 |
1,075 |
1,165 |
1,275 |
1,327 |
1,35 |
1,36 |
6 |
1,06 |
1,145 |
1,24 |
1,28 |
1,315 |
1,32 |
8 |
1,05 |
1,125 |
1,215 |
1,255 |
1,275 |
1,295 |
10 |
1,035 |
1,105 |
1,19 |
1,235 |
1,255 |
1,275 |
11 |
1,015 |
1,085 |
1,175 |
1,22 |
1,24 |
1,26 |
Относительный удельный часовой расход топлива двигателя на режиме ²номинал² Сен
8.2 Расчет потребной тяги для горизонтального полета
Для всех выбранных высот и скоростей методом перебора определяются:
,
Данные для построения потребных и располагаемых тяг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.