Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 18

Далее строятся кривые  по высотам полета. Для каждой высоты определяют значения и соответствующие им скорости набора высоты М2.

По графикам для каждой высоты определяются наибольшее значение и соответсвующие им скорости набора высоты

Vymax

М2

Н

27,2

0,49

0

26,8

0,5

2

22,95

0,54

4

19,8

0,63

6

17,15

0,69

8

12

0,695

10

7,2

0,72

11

8.4  Расчет часового и километрового расходов топлива

По результатам расчета строятся кривые расходов  и  для всех выбранных высот полета.

По графикам для каждой высоты определяются наименьшие значения расходов топлива и соответствующие им скорости полета.

qчmin

M3

qkmin

M4

3000

0,3

2,25

0,46

2990

0,36

1,7

0,5

2950

0,42

1,45

0,52

2800

0,48

1,32

0,57

2995

0,53

1,27

0,63

3150

0,6

1,268

0,68

3400

0,61

1,27

0,71

9.  Расчет характеристик установившегося предельного виража

Для высоты Н=6 км рассчитываются характеристики установившегося предельного правильного виража:

-максимальная угловая скорость

минимальный радиус виража

 

время выполнения виража

где

- нормальная перегрузка при Су=Судоп

- максимальная нормальная перегрузка, определяемая выносливостью летчика и прочностью конструкции. ,2

-нормальная перегрузка при выполнении виража с располагаемой тягой при условии  где:

, ,

М

Су доп

А

Схм

q

ny(Cy доп)

Cp

Cy

alf p

ny p

ny B

0,3

1,13

0,07

0,23

2977,0

0,895

0,02

1,727

0,274

0,013

0,013

0,5

1,08

0,07

0,23

8269,4

2,377

0,1

1,352

0,215

0,023

0,023

0,7

0,98

0,09

0,23

16208,1

4,228

0,05

1,411

0,224

0,048

0,048

0,8

0,90

0,12

0,24

21169,8

5,072

0,04

1,294

0,205

0,053

0,053

0,85

0,85

0,14

0,25

23898,7

5,407

0,03

1,240

0,197

0,055

0,055

0,9

0,80

0,16

0,285

26793,0

5,706

0,03

1,260

0,200

0,063

0,063

Результаты заносятся в таблицу:

М

Омега В

R B

T B

0,3

0,103

920,53

60,86

0,5

0,062

2557,03

101,44

0,7

0,044

5011,78

142,02

0,8

0,039

6546,00

162,31

0,85

0,036

7389,82

172,45

0,9

0,034

8284,78

182,59

10.  Расчет взлетно-посадочных характеристик

Взлет самолета с трехопорным шасси представляет собой: разбег до скорости подъема переднего колеса VR, разбег с увеличением угла атаки до  и скорости до Vотр, воздушного участка взлета с разгоном до скорости V2 и Н=15м, дальнейшего подъема до высоты Н=400м.

 Кроме выше указанных находим скорость начального набора высоты V3 на высоте Н=120м, и скорость самолета при полетной конфигурации V4 на высоте Н=400м.

Для каждой полетной конфигурации определяется скорость сваливания Vcв- минимальная скорость установившегося полета для Су=Суmax. Уборка шасси происходит на высотах Н2<h<H3, уборка механизации на высотах Н3<h<H4