Далее строятся кривые по высотам полета. Для каждой высоты определяют значения и соответствующие им скорости набора высоты М2.
По графикам для каждой высоты определяются наибольшее значение и соответсвующие им скорости набора высоты
Vymax |
М2 |
Н |
27,2 |
0,49 |
0 |
26,8 |
0,5 |
2 |
22,95 |
0,54 |
4 |
19,8 |
0,63 |
6 |
17,15 |
0,69 |
8 |
12 |
0,695 |
10 |
7,2 |
0,72 |
11 |
8.4 Расчет часового и километрового расходов топлива
По результатам расчета строятся кривые расходов и для всех выбранных высот полета.
По графикам для каждой высоты определяются наименьшие значения расходов топлива и соответствующие им скорости полета.
qчmin |
M3 |
qkmin |
M4 |
3000 |
0,3 |
2,25 |
0,46 |
2990 |
0,36 |
1,7 |
0,5 |
2950 |
0,42 |
1,45 |
0,52 |
2800 |
0,48 |
1,32 |
0,57 |
2995 |
0,53 |
1,27 |
0,63 |
3150 |
0,6 |
1,268 |
0,68 |
3400 |
0,61 |
1,27 |
0,71 |
Для высоты Н=6 км рассчитываются характеристики установившегося предельного правильного виража:
-максимальная угловая скорость
минимальный радиус виража
время выполнения виража
где
- нормальная перегрузка при Су=Судоп
- максимальная нормальная перегрузка, определяемая выносливостью летчика и прочностью конструкции. ,2
-нормальная перегрузка при выполнении виража с располагаемой тягой при условии где:
, ,
М |
Су доп |
А |
Схм |
q |
ny(Cy доп) |
Cp |
Cy |
alf p |
ny p |
ny B |
0,3 |
1,13 |
0,07 |
0,23 |
2977,0 |
0,895 |
0,02 |
1,727 |
0,274 |
0,013 |
0,013 |
0,5 |
1,08 |
0,07 |
0,23 |
8269,4 |
2,377 |
0,1 |
1,352 |
0,215 |
0,023 |
0,023 |
0,7 |
0,98 |
0,09 |
0,23 |
16208,1 |
4,228 |
0,05 |
1,411 |
0,224 |
0,048 |
0,048 |
0,8 |
0,90 |
0,12 |
0,24 |
21169,8 |
5,072 |
0,04 |
1,294 |
0,205 |
0,053 |
0,053 |
0,85 |
0,85 |
0,14 |
0,25 |
23898,7 |
5,407 |
0,03 |
1,240 |
0,197 |
0,055 |
0,055 |
0,9 |
0,80 |
0,16 |
0,285 |
26793,0 |
5,706 |
0,03 |
1,260 |
0,200 |
0,063 |
0,063 |
Результаты заносятся в таблицу:
М |
Омега В |
R B |
T B |
0,3 |
0,103 |
920,53 |
60,86 |
0,5 |
0,062 |
2557,03 |
101,44 |
0,7 |
0,044 |
5011,78 |
142,02 |
0,8 |
0,039 |
6546,00 |
162,31 |
0,85 |
0,036 |
7389,82 |
172,45 |
0,9 |
0,034 |
8284,78 |
182,59 |
Взлет самолета с трехопорным шасси представляет собой: разбег до скорости подъема переднего колеса VR, разбег с увеличением угла атаки до и скорости до Vотр, воздушного участка взлета с разгоном до скорости V2 и Н=15м, дальнейшего подъема до высоты Н=400м.
Кроме выше указанных находим скорость начального набора высоты V3 на высоте Н=120м, и скорость самолета при полетной конфигурации V4 на высоте Н=400м.
Для каждой полетной конфигурации определяется скорость сваливания Vcв- минимальная скорость установившегося полета для Су=Суmax. Уборка шасси происходит на высотах Н2<h<H3, уборка механизации на высотах Н3<h<H4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.