Потребная ширина полосы пропускания сервопривода
. Выбираем из заданных приводов тот,
который имеет полосу пропускания, наиболее близкую по характеристикам -
. Далее определяем постоянную времени
.
Для нахождения
рассмотрим передаточную
функцию:

Аппроксимируем
по областям частот
,
,
. Для границы устойчивости в области (-1800)
передаточная функция апроксимируется интегрирующим звеном. Значит
=> граница устойчивости
, здесь обеспечивается запас по амплитуде и
фазе равным 0.
- максимальное значение коэффициента
усиления.
- такое значение коэффициента обеспечивает
запас по амплитуде ![]()
Замыкаем систему
, где
![]()
![]()

Так как
, то => 
=> ![]()
Проектно-конструкторская
часть
кг;
км/ч;
км;
км;
км/;ч
км/ч;
м;
16.1 Предварительные изыскания.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и почты на авиалиниях малой и средней протяженности, т.е. от 500 до 4000 км. По уровню летных характеристик он относится к группе самолетов, у которых при отказе одного двигателя в любой момент на разбеге обеспечивается возможность безопасного прекращения или продолжения взлета.
Проведенный анализ показал, что самолет Ту-154 наилучшим образом удовлетворяет поставленной задачи. Примем средне-магистральный самолет Ту-154 в качестве самолета прототипа разрабатываемого самолета.
ЛТХ самолета прототипа:
Весовые данные
|
Максимальный рулежный вес, кгс |
94450 |
|
Максимальный рулежный вес, кгс |
94000 |
|
Максимальный посадочный вес, кгс |
78000 |
|
Максимальная коммерческая нагрузка, кгс |
18000 |
|
Максимальный вес топлива и коммерческой нагрузки, кгс |
51150 |
|
Максимальный вес топлива, кгс |
33150 |
|
Вес снаряженного самолета с экипажем |
49500 - 50600 |
Геометрические данные
|
Размах крыла, м |
37,55 |
|
Длина самолета, м |
47,9 |
|
Высота самолета на стоянке, м |
11,4 |
|
Поперечное V крыла по линии ¼ хорды, град.мин |
- 1,10 |
|
Ширина колеи шасси, м |
11,5 |
|
Продольная база шасси, м |
18,92 |
|
Стояночный угол самолета, град |
0 |
Крыло
|
Площадь крыла без наплывов, м2 |
180 |
|
Площадь крыла с наплывом, м2 |
201,45 |
|
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м |
5,285 |
|
Корневая хорда крыла без наплывов, м |
7,45 |
|
Концевая хорда крыла, м |
2,138 |
|
Удлинение крыла без наплывов |
7,83 |
|
Стреловидность крыла по линии ¼ хорды, град |
35 |
|
Угол установки крыла по нулевой нервюре, град |
+3 |
|
Угол установки крыла по концевой нервюре (по потоку), град |
-1 |
Оперение
|
Площадь горизонтального оперения, м2 |
40,55 |
|
Размах, м |
13,4 |
|
Удлинение |
4,41 |
|
Площадь рулевой поверхности, м2 |
8,46 |
|
Стреловидность горизонтального оперения по линии ¼ хорды, град |
40 |
|
Площадь вертикального оперения с форкилем, м2 |
31,7 |
|
Высота вертикального оперения, м |
5,65 |
|
Удлинение |
1 |
|
Сужение |
1,83 |
|
Площадь руля направления, м2 |
7,4 |
|
Стреловидность вертикального оперения по линии ¼ хорды, град |
45 |
Фюзеляж
|
Длина фюзеляжа, м |
42,33 |
|
Максимальный диаметр, м |
3,8 |
|
Клиренс, м |
1,5 |
|
Площадь миделевого сечения фюзеляжа, м2 |
11,33 |
Центровочные данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.