Потребная ширина полосы пропускания сервопривода . Выбираем из заданных приводов тот, который имеет полосу пропускания, наиболее близкую по характеристикам - . Далее определяем постоянную времени .
Для нахождения рассмотрим передаточную функцию:
Аппроксимируем по областям частот , , . Для границы устойчивости в области (-1800) передаточная функция апроксимируется интегрирующим звеном. Значит => граница устойчивости , здесь обеспечивается запас по амплитуде и фазе равным 0.
- максимальное значение коэффициента усиления.
- такое значение коэффициента обеспечивает запас по амплитуде
Замыкаем систему
, где
Так как , то =>
=>
Проектно-конструкторская
часть
кг;
км/ч;
км;
км;
км/;ч
км/ч;
м;
16.1 Предварительные изыскания.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров, багажа и почты на авиалиниях малой и средней протяженности, т.е. от 500 до 4000 км. По уровню летных характеристик он относится к группе самолетов, у которых при отказе одного двигателя в любой момент на разбеге обеспечивается возможность безопасного прекращения или продолжения взлета.
Проведенный анализ показал, что самолет Ту-154 наилучшим образом удовлетворяет поставленной задачи. Примем средне-магистральный самолет Ту-154 в качестве самолета прототипа разрабатываемого самолета.
ЛТХ самолета прототипа:
Весовые данные
Максимальный рулежный вес, кгс |
94450 |
Максимальный рулежный вес, кгс |
94000 |
Максимальный посадочный вес, кгс |
78000 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кгс |
18000 |
Максимальный вес топлива и коммерческой нагрузки, кгс |
51150 |
Максимальный вес топлива, кгс |
33150 |
Вес снаряженного самолета с экипажем |
49500 - 50600 |
Геометрические данные
Размах крыла, м |
37,55 |
Длина самолета, м |
47,9 |
Высота самолета на стоянке, м |
11,4 |
Поперечное V крыла по линии ¼ хорды, град.мин |
- 1,10 |
Ширина колеи шасси, м |
11,5 |
Продольная база шасси, м |
18,92 |
Стояночный угол самолета, град |
0 |
Крыло
Площадь крыла без наплывов, м2 |
180 |
Площадь крыла с наплывом, м2 |
201,45 |
Средняя аэродинамическая хорда (САХ), м |
5,285 |
Корневая хорда крыла без наплывов, м |
7,45 |
Концевая хорда крыла, м |
2,138 |
Удлинение крыла без наплывов |
7,83 |
Стреловидность крыла по линии ¼ хорды, град |
35 |
Угол установки крыла по нулевой нервюре, град |
+3 |
Угол установки крыла по концевой нервюре (по потоку), град |
-1 |
Оперение
Площадь горизонтального оперения, м2 |
40,55 |
Размах, м |
13,4 |
Удлинение |
4,41 |
Площадь рулевой поверхности, м2 |
8,46 |
Стреловидность горизонтального оперения по линии ¼ хорды, град |
40 |
Площадь вертикального оперения с форкилем, м2 |
31,7 |
Высота вертикального оперения, м |
5,65 |
Удлинение |
1 |
Сужение |
1,83 |
Площадь руля направления, м2 |
7,4 |
Стреловидность вертикального оперения по линии ¼ хорды, град |
45 |
Фюзеляж
Длина фюзеляжа, м |
42,33 |
Максимальный диаметр, м |
3,8 |
Клиренс, м |
1,5 |
Площадь миделевого сечения фюзеляжа, м2 |
11,33 |
Центровочные данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.