Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 25

Для этапа ”Горизонтальный полет” определяются следующие характеристики самолета:

18.3.1  Дальность горизонтального полета:

, где

 - вес самолета в конце горизонтального полета.

kТ – коэффициент запаса топлива = 0,15

 кг

 км;

Дальность снижения (планирования) самолета с заданной высотой (определяется на режиме ):

 км, где

, , ,  - высоты и скорости полета в начале и конце планирования, км и м/с соответственно.

км

18.3.2  Полная дальность полета

=250+2628+73=2951 км

18.4  Этап ”Посадка”.

Для этапа ”Посадка” определяются следящие характеристики самолета:

18.4.1  Посадочная скорость:

 км/ч.

км/ч

Длина пробега:

 м, где

 - коэффициент терния при побеге,

 - аэродинамическое качество при посадке.

 м

Посадочная дистанция.

,

Скорость захода на посадку можно принимать как:

=309 км/ч

 м.

 м

отсюда

м

19.  Компоновка самолета

Задачами компоновки в проекте являются:

- окончательное определение форм и размеров, характеризующих внешнюю конфигурацию самолета;

- определение необходимых объемов (отсеков) для размещения целевой нагрузки и основных систем самолета;

 - определение потребного (для принятой в проекте степени продольной статической устойчивости) положения центра тяжести самолета;

- проработка и взаимная увязка конструктивно-силовой схемы (КСС) основных частей самолета.

Перечисленные задачи являются достаточно обособленными и в то же время взаимозависимыми. В связи с этим компоновку самолета необходимо рассматривать как два параллельно текущих и взаимосвязанных процесса:

аэродинамическая компоновка и центровка самолета;

конструктивно-силовая компоновка.

Результаты компоновки в курсовом проекте получают отражение в чертеже общего вида, центровочной схеме и чертеже компоновки самолета, а также в пояснительной записке, в которой приводится необходимые расчеты и обоснования принятых решений.

19.1  Аэродинамическая компоновка.

Задачей аэродинамической компоновки является определение формы, размеров и взаимного положения частей самолета, омываемых воздушным потоком. Основой для решений этой задачи в курсовом проекте лежат:

Выбранная схема и эскиз общего вида проектируемого самолета;

Геометрические параметры и характеристики самолета.

Результаты аэродинамической компоновки является чертеж общего вида.

Положение фокуса самолета можно определить:

Сдвиг фокуса за счет горизонтального оперения определяется:

, где

 - Г.О. на хвостовой части фюзеляжа;

; - маневренный самолет;

=46.86м2

Lго= 19 м


Экономическая
часть


20.  Введение

Главной задачей организационно-экономической части дипломного проекта является комплексный технико-экономический анализ рассматриваемого решения, а также рациональная организация выполнения научно исследовательских работ.

Технико-экономическое обоснование производиться с помощью анализа проектных альтернатив с учетом целевого результата и затрат на его достижение, сравнения результатов его разработки с объектами, выполняющими аналогичные функции.

В данном разделе будет проведен анализ стоимости разработки программного обеспечения, предназначенного для повышения точности захода на посадку пассажирского самолета.

Так как разрабатываемая система является принципиально новой, то расчет экономической эффективности от внедрения программы затрудняется отсутствием данных для сравнения.

Внедрение системы позволит значительно повысить точность захода на посадку самолета, а также безопасность полета на этом участке. Также использование системы приведет к значительному сокращению воздушного участка посадочной дистанции, что позволит снизить расход топлива, а также формировать оптимальные посадочные траектории.

21.  Обоснование целесообразности разработки.

Для обоснования целесообразности разработки алгоритма выбран аналог – пасажирский самолет Ту- 154 (система обеспечения захода на посадку).

Перечень функциональных характеристик по предлагаемому варианту разработки алгоритма: