Предельно-задняя центровка определяется из условия обеспечения минимального запаса устойчивости на режиме Н=0, М=0,5.
Aго |
Xтпз |
0,3 |
0,1395 |
0,45 |
0,239 |
0,6 |
0,3385 |
0,75 |
0,438 |
0,9 |
0,5375 |
Далее графически определяется значение А*го из условия удовлетворения следующему требованию:
=0,2 – эксплуатационный разброс центровок.
Aго |
Xтпз |
X тпп |
del Xт.э. |
0,3 |
0,1395 |
0,398 |
-0,259 |
0,45 |
0,239 |
0,343 |
-0,104 |
0,6 |
0,3385 |
0,288 |
0,0505 |
0,75 |
0,438 |
0,233 |
0,205 |
0,9 |
0,5375 |
0,178 |
0,3595 |
Все дальнейшие расчеты пилотажных характеристик проводятся для
средней центровки и значения
0,21;
0,46;
0,21
Характеристики продольной статической устойчивости самолета определяются при фиксированном рычаге управления. К ним относятся:
6.
степень статической устойчивости по перегрузке ;
7.
точка нейтральности по перегрузке
, где
-
коэффициент тяги.
|
|
Определяются следующие характеристики:
8.
балансировочные отклонения рычага управления в горизонтальном полете ;
9.
балансировочное усилие на рычаге управления в горизонтальном полете ;
10.
коэффициент перемещения рычага и усилий на единицу перегрузки в
криволинейном полете в вертикальной плоскости и
;
11.
коэффициент перемещения рычага и усилий на единицу скорости при разгоне
(торможении) в горизонтальном полете и
;
мм;
Н;
где -
коэффициент передачи штурвала,
;
- коэффициент
жесткости штурвала,
;
-
балансировочное отклонение органа продольного управления.
;
;
;
;
;
|
|
|
|
|
|
Для улучшения статических и динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости самолета применяют автомат продольного управления (АПУ).
В статическом АПУ реализуются обратные связи по угловой скорости
тангажа и нормальной перегрузке
. Дополнительное отклонение руля высоты с
помощью АПУ имеет вид:
.
Наличие двух обратных связей позволяет влиять как на относительный
коэффициент демпфирования , так и на опорную
частоту недемпфированных колебаний
самолета.
После определения математической модели самолета выбирается сервопривод САУ. При решении задачи синтеза, сервопривод описывается передаточной функцией колебательного звена:
, где
Для продольного движения устанавливается требование:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.