Разработка системы отображения информации с элементами виртуальной реальности для выполнения посадки неманевренного самолета, страница 21

Предельно-задняя центровка определяется из условия обеспечения минимального запаса устойчивости на режиме Н=0, М=0,5.

Aго

Xтпз

0,3

0,1395

0,45

0,239

0,6

0,3385

0,75

0,438

0,9

0,5375

Далее графически определяется значение А*го из условия удовлетворения следующему требованию:

                                                  

=0,2 – эксплуатационный разброс центровок.

Aго

Xтпз

X тпп

del Xт.э.

0,3

0,1395

0,398

-0,259

0,45

0,239

0,343

-0,104

0,6

0,3385

0,288

0,0505

0,75

0,438

0,233

0,205

0,9

0,5375

0,178

0,3595

Все дальнейшие расчеты пилотажных характеристик проводятся для средней центровки и значения

0,21; 0,46; 0,21

13.  Определение характеристик продольной статической устойчивости

Характеристики продольной статической устойчивости самолета определяются при фиксированном рычаге управления. К ним относятся:

6.  степень статической устойчивости по перегрузке ;

7.  точка нейтральности по перегрузке

, где  - коэффициент тяги.

M(H=0,5)

sigman

0,3

-0,11298

0,313741

0,5

-0,12022

0,319683

0,7

-0,14746

0,342413

0,8

-0,1847

0,369629

M(H=8)

sigman

0,3

-0,024

0,362698

0,5

-0,03765

0,369356

0,7

-0,04948

0,392173

0,8

-0,06876

0,421038

M(H=12)

sigman

0,3

-0,00678

0,376656

0,5

-0,02301

0,384337

0,7

-0,03125

0,407269

0,8

-0,0434

0,436644


14.  Определение статических характеристик продольной управляемости самолета

Определяются следующие характеристики:

8.  балансировочные отклонения рычага управления в горизонтальном полете ;

9.  балансировочное усилие на рычаге управления в горизонтальном полете ;

10.  коэффициент перемещения рычага и усилий на единицу перегрузки в криволинейном полете в вертикальной плоскости  и ;

11.  коэффициент перемещения рычага и усилий на единицу скорости при разгоне (торможении) в горизонтальном полете  и ;

 мм;       Н;

где  - коэффициент передачи штурвала, ;

 - коэффициент жесткости штурвала, ;

 - балансировочное отклонение органа продольного управления.

; ;

;

 ;

15.  Расчет параметров полуавтоматической системы управления

Для улучшения статических и динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости самолета применяют автомат продольного управления (АПУ).

В статическом АПУ реализуются обратные связи по угловой скорости тангажа  и нормальной перегрузке . Дополнительное отклонение руля высоты с помощью АПУ имеет вид:

.

Наличие двух обратных связей позволяет влиять как на относительный коэффициент демпфирования , так и на опорную частоту недемпфированных колебаний  самолета.

После определения математической модели самолета выбирается сервопривод САУ. При решении задачи синтеза, сервопривод описывается передаточной функцией колебательного звена:

, где

Для продольного движения устанавливается требование: