Общие положения
1.1. Цель курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине «Динамика полёта» выполняется в 8-м семестре студентами, обучающимися по специальности 0535. Целью курсовой работы является закрепление и систематизация знаний по динамике полёта, а также овладение навыками инженерной работы в части расчета лётных и пилотажных характеристик самолёта.
1.2. Содержание и объём курсовой работы
Курсовая работа включает следующие разделы:
Общая трудоёмкость курсовой работы составляет 50-60 часов. Содержание и порядок оформления отдельных разделов курсовой работы для неманевренного и маневренного (ограниченно-маневренного) самолётов несколько различается при равной общей трудоёмкости работы.
1.3. Задание на курсовую работу
Задание на курсовую работу выдаётся индивидуально каждому студенту и содержит следующие исходные данные:
Самолёты разбиты на три класса: неманёвренные дозвуковые, манёвренные и ограниченно-манёвренные сверхзвуковые самолёты. Для данных классов самолётов приведены типовые аэродинамические и двигательные характеристики /1/ (см. Приложение: рис. №№1…15). В таблице П1 указаны варианты заданий.
По согласованию с преподавателем студент может выполнять проект по индивидуальному заданию с применением ЭВМ при обязательном составлении программы и «ручной» проверке контрольных точек. Использование готовых программ не допускается.
1.4. Оформление курсовой работы
Курсовая работа оформляется в виде отчёта и содержит:
В реферате (1/2 стр.) даётся аннотация проделанной работы.
В заключении приводится перечень основных ЛТХ и ВПХ, рассчитанных в курсовой работе. Делается вывод о соответствии полученных данных характеристикам прототипа, из книги (4, стр. 606).
Все графики в отчёте выполняются на миллиметровой бумаге с соблюдением стандартных масштабов.
При оценке ритмичности работы студента засчитывается:
25%-разделы 1,2
50%-разделы 1,2,3
75%-разделы 1,…,5
100%-разделы 1,…,7
Защита – оформленный отчёт в соответствии с указанными требованиями.
1. Порядок выполнения отдельных разделов курсовой работы.
Основные расчётные соотношения.
1.1. Исходные данные
Прежде чем приступать к выполнению расчетов необходимо в соответствии с заданием выписать из таблицы П1 приложения строчку характеризующую основные проектные параметры самолёта-прототипа и ограничения режимов полёта. Далее для рассматриваемого типа самолёта построить зависимости от числа М аэродинамических характеристик самолёта, а также зависимости от числа М и высоты Н высотно-скоростных и дроссельных характеристик силовой установки (см. Приложение ).
1.1.1. Аэродинамические характеристики
Для расчета ЛТХ требуются зависимости: Сxa(Cya , M), Cya(a, M), Cy доп.(М).
В линейном диапазоне изменения углов атаки аэродинамические характеристики представляются в виде
Cx(Cy,M)=Cxm(M)+A(M)[Cy-Cym(M)]2
Cy(a,M)=Cya(M)[a-a0(M)] (1)
Где Cxm – минимальный коэффициент лобового сопротивления; A- отвал поляры; Cym-коэффициент подъемной силы при Cx=Cxm ; Cya- производная коэффициента подъемной силы по углу атаки; a0- угол атаки при Cy=0 .
В приложениях на рис.№№ П1…П6 приведены типовые аэродинамические характеристики для трех классов самолетов [4] :
· Самолет №1- неманевренный (c=35°);
· Самолет №2- ограниченно-маневренный (c=50…70°);
· Самолет №3- маневренный (c=40…45°).
Аэродинамические характеристики даны для полетной , взлетной и посадочной конфигураций. На зависимостях Cy(a) (для взлетной и посадочной конфигураций) указанны значения коэффициента подъемной силы начала сваливания Cy св .
На рис.П14, П15 даны аэродинамические характеристики отдельных компоновочных групп самолёта для расчета продольной статической устойчивости и управляемости.
1.1.2. Высотно-скоростные и дроссельные характеристики двигателя
Высотно-скоростные характеристики определяют зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от скорости (числа М) и высоты при фиксированном режиме работы двигателя (P(M,H), Ce(M,H)). Режим работы двигателя определяется частотой вращения ротора турбины (компрессора).
К дроссельным характеристикам относятся зависимости тяги и удельного часового расхода топлива от режима работы двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.