Величины определяются для точки по графикам, построенным в разделе (2.2). Число (скорость) находится по графикам (для участка набора высоты). Как уже отмечалось, для участков разгона при определяется по заданным узловым точкам.
При расчете угла наклона траектории и вертикальной скорости производная вычисляется по формуле
Где -скорость, -высота.
Результаты расчетов заносятся в таблицу №3
Таблица №3
Продолжение таблицы №3
По данным таблицы №3 строятся зависимости:
1. –на одном рисунке,
2. – на одном рисунке.
2.3.2 Расчет характеристик крейсерского полёта
Относительный расход топлива на участке крейсерского полета вычисляется при максимальной целевой(полезной) нагрузке(для неманевренного самолёта; с подвесным баком для маневренного или ограниченно-маневренного самолета .
(11)
где -относительная масса пустого снаряженного самолёта (таблица№П1) , - относительная масса целевой нагрузки (таблица№П1), относительная масса топлива, расходуемого при наборе высоты, определяется в разделе 2.3.1. , - относительная масса топлива, расходуемого при снижении и посадке( с учетом полетов по кругу в районе аэродрома), -аэронавигационный запас топлива, - запас топлива для маневрирования по аэродрому, опробования двигателей, взлета, величины определяются для неманевренного, маневренного и ограниченно-маневренного самолётов по следующей таблице
Время и дальность крейсерского полета определяются на режиме по формулам [5]:
(12)
формулы (12) справедливы при допущении , что имеет место на высотах . если крейсерский полёт происходит на меньших высотах, то соотношения (12) , следует рассматривать как приближенные.
В формулах (12) параметра определяется выражениями (3,7) для режима полёта , соответствующего минимуму километрового расхода в начале крейсерского полёта ( в конце участка набора высоты) (см. раздел 2.3.1.).
Высота в конце крейсерского полета определяется по формуле:
Где - относительная масса самолёта в конце крейсерского полета
(13)
по величине из таблицы стандартной атмосферы находиться .
2.3.3 Расчет характеристик участка снижения
Характеристики участка снижения: угол наклона траектории, вертикальная скорость, время, дальность вычисляются по формулам (10).
В качестве программы снижения принимается полученная в разделе 2.2 зависимость , соответствующая минимуму потребной тяги( максимальному качеству ). Данная программа близка к оптимальной программе снижения с точки зрения получения максимальной дальности полёта. Программа снижения содержит два участка: торможение на высоте до скорости , снижение до высоты Н=0.
При снижении режим работы двигателя-«малый газ».
Начальные условия:
Высота начала снижения равна высоте полета самолета в конце крейсерского участка. Число М(скорость ) полета соответствует минимуму потребной тяги на высоте , определяется по графику , построенному в разделе 2.2.
Конечные условия:
Высота конца участка снижения условно принимается равной нулю(Н=0). Скорость в конце снижения соответствует наивыгоднейшей скорости при Н=0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.