Далее вычисляются следующие характеристики:
1. Зависимости от числа М (скорости) полёта:
- запаса статической устойчивости по перегрузке ,
- фокуса самолёта ,
- точки нейтральности по перегрузке ,
- предельно задней центровки ,
2. Зависимость от числа М (скорости) полёта:
- балансировочного отклонения органа продольного управления ,
- градиента отклонения органа продольного управления по перегрузке ,
- располагаемой нормальной перегрузки из условия балансировки.
Для определения площади ГО рассчитывается предельно передняя и предельно задняя центровки. Расчет предельно передней центровки ведется для режима посадки. Для маневренного сверхзвукового самолета (с двигателем работающим на режиме «форсаж») кроме посадки расчетным режимом является маневр на высоте Н=15 км, М=1.8 при максимальной нормальной перегрузке .
Предельно передней центровка для указанных режимов вычисляется по формуле
Где
Аэродинамические характеристики самолета без ГО и ГО для режима посадки указанны (см. приложение).
Величина угла атаки при посадке (касании ВПП) приведена в разделе 2.5. при маневрировании с заданной перегрузкой угол атаки вычисляется по формуле:
Где
Если при вычисленном значении угла атаки , то следует уменьшить расчетную перегрузку.
Предельно задняя центровка вычисляется для режима Н=0, М=0.8 по формуле
(16)
где
- минимально допустимый запас статической устойчивости по перегрузке,
- для неманевренного самолёта =-0.1,
- для маневренного и ограниченно-маневренного самолетов =-0.05.
- по приведенным выше формулам для ряда значений (0.05, 0.3, 0.5) рассчитывается предельно передняя (для одного-двух режимов) и предельно задняя центровки.
Результаты расчета заносятся в таблицу №10
Таблицу №10
Затем на одном рисунке строятся зависимости , графически определяется потребная площадь ГО из условия:
,
где – эксплуатационный разброс центровок
@0.15 для неманевренного самолёта
@0.08 для маневренного самолета
Далее расчеты характеристик устойчивости и управляемости производится для средней центровки:
При расчете зависимостей: используются формулы (16).
Величина определяется выражением
Значения величин определяются в узловых точках по М на высоте Н=0.
Результаты расчета заносятся в таблицу №11
Таблицу №11
По данным таблицы №11 на одном рисунке строится графики зависимостей: .
Зависимости определяются для трех значений высоты: Н=0; 9(6) км и высоты крейсерского полета , найденной в разделе 2.3.1.
Для вычислений указанных зависимостей используются формулы
Где
- угол атаки самолета при =0
(для маневренного и ограниченно-маневренного самолета =1).
Значения величин вычисляются в узловых точках по М, заданных в таблицах исходных данных.
Результаты расчета заносятся в таблицу №12
Таблицу №12
Можно организовать одну таблицу для трех высот: по строчкам заносятся зависимости характеристик от числа М (скорости).
По данным таблицы №11 строится зависимости
1. –на одном рисунке,
2. –на одном рисунке,
3. –на одном рисунке.
На графиках зависимостей наносятся зависимости от числа М (скорости) допустимой нормальной перегрузки по условиям срыва (см. п.2.6. формулу (15)).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.