?????????????????? Vmin доп=a**Mmin доп ????????????????????????
2. Максимально допустимое число М (скорость) полёта по условиям безопасности
Мmax доп=min{Mпред, M(Vi max)}
Или
Vmax доп =a*3.6*Мmax доп [км/ч]
Где Mпред – предельное число М полета (таблица П1), M(Vi max) – число М, соответствующее максимально допустимой индикаторной скорости Vi max [км/ч]
M(Vi max)= Vi max*ÖD-1/3.6*ан
ÖD-1=Ör0/rН (таб.П2), Vi max [км/ч]- из таб. П1
Значения Мmin доп и Мmax доп или (Vmin доп Vmax доп, ), определяемые для высот Нi наносятся в виде ограничений на графики зависимостей:
Pn(M,H), Pp(M,H), Vy*(M,H) [Pn(V,H), Pp(V,H), Vy(V,H), qr(V,H), qk(V,H) ]
3. Располагаемые значения ( с учетом двигателя) минимального и максимального числа М (скорости) полёта
Мmin уст =max{Mmin доп,Mmin p}
Мmax уст =max{Mmax доп,Mmax p}
Или для неманевренного самолёта:
Vmin уст =max{Vmin доп,Vmin p}
Vmax уст =max{Vmax доп,Vmax p}
Где Mmin p, Mmax p [Vmin p , Vmax p ] – определяются графически как точки пересечения ( если оно имеется ) кривых потребных Pn(M,HI) [ Pn(V,HI)] и располагаемых Pp(M,HI) [ Pp(V,HI) ] тяг.
4. Число М (скорость) полёта соответствующее минимальной потребной тяге
M1=M(Pnmin)=arg min(M) Pn(M)
или
V1=V(Pnmin)=arg min(V) Pn(V)
Величина M(Pnmin) [V(Pnmin)]определяется графически по зависимостям Pn(M,Hi) [Pn(V,Hi)] с учетом ограничений по числу М (скорости) полета.
5. Максимальная энергетическая скороподъёмность и соответствующее число М (скорость) полёта
M( Vy* max) [V(Vy* max)]
Vy* max=max V(M,H)
M2=M(Vy* max) =arg max(M) Vy*(M,Hi)
Или
Vy* max=max V(V,Hi)
V2=V(Vy* max) =arg max(M) Vy*(V,Hi) Vy*(V,Hi)
Величины Vy* max и M(Vy* max) [V(Vy* max)] определяются графически по зависимостям Vy*(M,Hi) [Vy*(V,Hi)] с учетом ограничений по числу М (скорости) полёта.
6. ©Минимальные значения часового qr min и километрового qk min расхода топлива, и соответствующие им скорости полёта:
qr min=min(V) qr(V,Hi);
V3=V(qr min )=arg min(V) qr(V,Hi);
qk min=min(V) qk(V,Hi);
V4=V(qk min )=arg min(V) qk(V,Hi).
Величины qr min, V(qr min ), qk min, V(qk min ) определяются графически по зависимостям qr(V,Hi), qk(V,Hi) с учетом ограничений скорости полёта.
Найденные выше значения ЛТХ (1…6) заносятся в таблицу №2.
H |
Vy* max |
M[V] min доп |
M[V] max доп |
M[V] min уст |
M[V] max уст |
M1[V1] (Pn min) |
M2[V2] (Vy*max) |
V3 (qkmin) |
V4 (qkmin) |
qr min |
qk min |
M |
м/с |
[м/ч] |
[м/ч] |
[км/ч] |
[км/ч] |
[км/ч] |
[км/ч] |
км/ч |
км/ч |
кг/ч |
кг/км |
По данным таблицы №2 строятся следующие зависимости:
1. Мmin доп(H), Мmax доп(H), Мmin уст(H), Мmax уст(H), М1 (H), М2 (H) или [ Vmin доп(H), Vmax доп(H), Vmin уст(H), Vmax уст(H), V1 (H), V2 (H), V3 (H), V4 (H)] - на одном рисунке,
2. Vy* max(H),
3. © qr min (H), qk min (H), – на одном рисунке.
При построении указанных зависимостей по оси ординат откладывается высота в [м]. Для маневренного самолета зависимость M2(H) на режиме «форсаж» может иметь точку разрыва при переходе с дозвуковой скорости полёта на сверхзвуковую. В качестве высоты перехода Hn принимается значение высоты в узловой точке Hni , для которой модуль разности между сверхзвуковым и дозвуковым максимумами Vy* минимален:
| Vy* max(дозв)(Hni)-Vy* max (св)(Hni)|=>min
Статический и практический потолки самолёта определяются графически по зависимости :
Hст=arg[ Vy* max(H)=0]
Hпр=arg[ Vy* max(H)= Vy* доп]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.