В приложении на рис. П7…П13[4] для стандартных условий приведены типовые высотно-скоростные и дроссельные характеристики двух двигателей: ТРДД №1 для неманевренного самолёта; ТРДД №2 для ограниченно-маневренного и маневренного самолётов. ТРДД №1 дозвуковой двухконтурный ТРД со степенью двухконтурности m=1…3 и степенью сжатия Pк*=15…19. ТРДД №2 – сверхзвуковой двухконтурный ТРД с форсажной камерой (m=0.5…1; Pк*=20…25).
Высотно-скоростные характеристики даны для высот Н£11 км. На высотах Н>11 км. тяга двигателя изменяется пропорционально давлению атмосферы, а удельный часовой расход топлива от высоты не зависит:
P(M,H)=P11(M)*PH/P11 Ce(M,H)=Ce11(M), где P11(M), Ce11(M) – скоростные характервстики на высоте Н=11 км. ; PH ,P11 – давление атмосферы на заданной высоте (Н>11 км.) и высоте Н=11 км.
Высотно-скоростные характеристики приведены для режимов: «номинал» (ТРДД №1); «максимал» и «полный форсаж» (ТРДД №2).
На режиме малого газа тяга двигателя и удельный часовой расход топлива составляет для заданного режима полёта (М, Н) :
Pмг=(0.05 … 0.06)PH(M) , Ce мг=(1.8 …2.2)Ce H(M)
На взлётном режиме (для ТРДД №1):
Pвзл=(1.2 …1.3)PH, Ce взл=(1.03 …1.05)Ce H
На режиме реверса тяги:
Ce рев=(1.01 …1.02)*Ce H*nрев/nдв
Pрев=(0.35 … 0.45)*PH*nрев/nдв
Дроссельные характеристики осреднены по высотам и числам Маха и представлены на рис. П9, П13 обобщенными зависимостями относительного удельного часового расхода топлива от относительной тяги (коэффициента дросселирования R ).
Ниже приведены формулы для вычисления тяги двигателя и удельного часового расхода топлива при использовании приведенных в приложении характеристик.
1. Номинальный (максимальный) режим:
PН(М)(M,H)=POН(М)*m0*g*PН(М)(M,H) [H] (2)
Ce H(M) (M,H,R)=Ce 0H(M)*Ce H(M)(H,M)*Ce H(M)др(RН(М)) [кг/н*ч] (3)
2. Форсажный режим:
PeФ(M,H)=POM*m0*g*PФ(M,H) [H] (4)
Ce Ф (M,H,R)=Ce 0M*Ce Ф(H,M)*Ce Фдр(RФ) [ кг/н*ч]
Где P0Н(М) , Се 0Н(М) – начальные значения тяговооружённости и удельного часового расхода топлива при Н=М=0 на номинальном (максимальном) режиме (приведены в таб. П1), m0-взлётная масса самолёта (таб. П1), PН(М)(Н,М), PФ(Н,М), Се Н(М)(Н,М), Се Ф(Н,М) – высотно-скоростные характеристики на номинальном (максимальном) и форсажном режимах (см. приложение), Се Н(М)(RH(M)), Се Ф(RФ) - дроссельные характеристики (см. приложение),
RН(М)=Pдр/PH(M) , RФ=Pдр/PФ - относительные тяги (коэффициенты дросселирования ) двигателя на бесфорсажном RН(М) и форсажном RФ режимах при текущих значениях М, Н , Рдр- дроссельная тяга, равная потребной РП для выполнения крейсерского полёта на режиме Н, М.
1.2. Расчёт лётно-технических характеристик (ЛТХ) самолёта
В данном разделе определяются следующие характеристики.
1. Зависимости от числа М (скорости) полёта:
· Располагаемой и потребной для горизонтального установившегося полёта тяги силовой установки,
· Энергетической скороподъёмности,
· Часового расхода топлива,
· Километрового расхода топлива.
2. Зависимости от высоты:
· Максимальной энергетической скороподъёмности,
· Минимального часового расхода топлива,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.