· Минимального километрового расхода топлива,
· Минимального и максимального числа М (скорости) полёта (с учетом ограничений по безопасности полета),
· Числа М (скорости) полёта, соответствующего минимальной потребной тяге,
· Числа М (скорости) полёта, соответствующего максимальной энергетической скороподъёмности,
· Скорости полёта, соответствующей минимальному часовому расходу топлива,
· Скорости полёта соответствующей минимальному километровому расходу топлива
3. Статический и практический потолки самолёта.
При построении графиков в качестве аргумента используются:
Для маневренного и ограниченно-маневренного самолётов – число М полёта.
Результаты расчетов оформляются в виде таблиц, типа таблицы №1
Hi[M]= rHi[кг/м3]= QHi[м/с]=
M |
V |
V |
q |
CY ДОП |
CyM |
KП |
PП |
PР |
DP(ПX) |
Vy* |
Rкр |
qZ |
qK |
- |
м/с |
км/с |
Н/м2 |
- |
- |
- |
Н |
Н |
- |
м/c |
- |
кг/c |
кг/км |
Узловые точки по числу М выбирают исходя из следующих рекомендаций:
а). Неманевренный самолёт:
М=0.3, 0.5, 0.7, 0.8, 0.85, 0.9, 0.95
б). Маневренный и ограниченно-маневренный самолёты сТРД , работающем на бесфорсажном режиме:
М=0.3, 0.5, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0, 1.2
в). Маневренный и ограниченно-маневренный самолёты сТРД , работающем на форсажном режиме:
М=0.3, 0.7, 0.9, 1.1, 1.3, 1.7, 2.1, 2.5
Узловые точки по высоте, соответствуют высотам, для которых приведены зависимости высотно-скоростных характеристик двигателя(см. приложение).
q=rH*V2/2 [H/м2] ; V=M*aH , (5)
где rH , аН – плотность атмосферы [кг/м3] и скорость звука [м/с] на высоте Н , приведены в таблице П2 (см.. приложение).
Сy=m--*Ps*10/q ; Kn=Cyn/Cxn ;
Pn=m--*m0*g/Kn [H] ; (6)
nx=Dp--=(pp-pn)/m*m0*g ; Vy*=Dp--*V
где m-- - относительная масса самолета , принимать: m--=0.95, ps - удельная нагрузка на крыло (приведена в таблице 3), Cxn - коэффициент лобового сопротивления при Cy=Cyn, вычисляется по формуле (1), g - ускорение свободного падения g=9.81 м/с2, Pn - потребная тяга двигателей, Pp - располагаемая тяга двигателей, Dp-- - избыточная тяга, отнесенная к весу самолёта(G=0.95G0), Vy* - энергетическая скороподъемность, V - скорость самолёта [м/с].
Rk--=Pn/Pp ; qr=Ce(M,H,R--)*Pn, qr=qr/3.6V, (7)
где R-- - потребное значение коэффициента дросселирования двигателя при крейсерском полете на режиме (H,M), qr - часовой расход топлива, Ce(M,H,R--) - удельный часовой расход топлива, вычисляется по формулам (3),(4), qk - километровый расход топлива, V - скорость [м/с].
По данным таблицы №1 для высоты Н строятся зависимости:
1. Cy доп(M), Cyn(M,Hi)– на одном рисунке,
2. Pn(M,Hi), Pp(M,Hi) или [ Pn(V,Hi), Pp(V,Hi) ] - на одном рисунке в виде диаграммы потребных и располагаемых тяг,
3. Vy*(M,Hi) или [ Vy*(V,Hi) ] ,
4. © qr(V,Hi)
5. © qk(V,Hi)
Далее в узловых точках по высоте Нi определяются следующие характеристики.
1. Минимально допустимое (по Cy доп) число М полёта (Mmin доп).
Величина Mmin доп определяется графически как точка пересечения зависимостей Cy п(M,Hi) и Cy доп(M) . Минимально допустимая скорость полёта Vminдоп[км/ч] (©-для неманевренного самолета) вычисляется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.