5) Длина пробега
6) Посадочная дистанция
В приведенных выше формулах приняты следующие обозначения:
удельная нагрузка на крыло (табл.П1),
аэродинамические характеристики самолета при отрыве и касании ВПП во время взлета и посадки(),
аэродинамические характеристики самолета при разбеге и пробеге по ВПП,
коэффициенты трения при разбеге и пробеге,
безопасные высоты при взлете и посадке.
1.6. Расчет характеристик маневренности самолёта
В данном разделе определяются следующие характеристики:
1) Зависимости от числа М (скорости) полета характеристик предельного правильного виража:
- нормальной перегрузки
- угловой скорости виража
- радиуса виража
- времени выполнения виража
2) Зависимости тангенциальной перегрузки от числа М полета и нормальной перегрузки («перегрузочная поляра»).
3) Время разгона от минимального числа М полета до 0.9Мmax
Для неманевренного самолета характеристики предельного правильного виража рассчитываются для высоты Н=6 км.
Для маневренного и ограниченно-маневренного самолета характеристики маневренности для высоты Н=9 км.
Характеристики маневренности рассчитываются при 50-% выгорании топлива для массы самолёта:
Расчет производится в следующей последовательности. В узловых точках по числу М полета, указанных в таблицах исходных данных для заданных высот полета определяются:
А) Максимально допустимая нормальная перегрузка
(15)
- эксплуатационная перегрузка ( =2.5…3.5-неманевренный, =8…9- маневренный, =3…5- ограниченно-маневренный самолёт).
Б) Нормальная перегрузка предельного правильного виража
- нормальная перегрузка, определяемая тягой двигателей
где - избыточная удельная тяга вычисляется по формулам (3… ) при , - коэффициент отвала поляры самолета.
В) Кинематические параметры виража:
Найденные значения характеристик заносятся в таблицу №7
Таблица №7
По данным таблицы №7 строятся графики зависимостей (на одном рисунке): .
Далее для маневренного и ограниченно-маневренного самолетов определяются «перегрузочная поляра». Для значений (=1,2,3,4,5) рассчитывается тангенциальная перегрузка по формуле:
Результаты расчета заносятся в таблицу №8
Таблицу №8
По данным таблицы №1 и №8 строятся графики зависимостей , (на одном рисунке) и . В точках пересечения кривых и определяется минимально допустимое число М полета для заданных значений нормальной перегрузки . Найденные значения нормальной перегрузки . Найденные значения М наносятся на график , на котором также отмечается максимальное число М полета (из таблицы №2 раздел 2.2).
Время разгона определяется по формуле
Интеграл вычисляется методом трапеций
Где определяется из таблицы №8.
Результаты расчета заносятся в таблицу №9
Таблицу №9
По данным таблицы №9 строится зависимость .
1.7. Расчет характеристик продольной статической
устойчивости и управляемости
Прежде чем приступить к расчету характеристик продольной и поперечной устойчивости и управляемости необходимо определить безразмерную площадь горизонтального оперения из условия устойчивости и балансировки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.