Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Динамика полёта», страница 8

5) Длина пробега

6) Посадочная дистанция

В приведенных выше формулах приняты следующие обозначения:

удельная нагрузка на  крыло (табл.П1),

аэродинамические характеристики самолета при отрыве и касании ВПП во время взлета и посадки(),

аэродинамические характеристики самолета при разбеге и пробеге по ВПП,

коэффициенты трения при разбеге и пробеге,

безопасные высоты при взлете и посадке.

1.6.  Расчет характеристик маневренности самолёта

В данном разделе определяются следующие характеристики:

1)  Зависимости от числа М (скорости) полета характеристик предельного правильного виража:

-  нормальной перегрузки

-  угловой скорости виража

-  радиуса виража

-  времени выполнения виража

2)  Зависимости тангенциальной перегрузки  от  числа М полета и нормальной перегрузки  («перегрузочная поляра»).

3)  Время разгона от минимального числа М полета до 0.9Мmax

 Для неманевренного самолета характеристики предельного правильного виража рассчитываются для высоты Н=6 км.

Для маневренного и ограниченно-маневренного самолета характеристики маневренности для высоты Н=9 км.

Характеристики маневренности рассчитываются при 50-% выгорании топлива для массы самолёта:

Расчет производится в следующей последовательности. В узловых точках по числу М полета, указанных в таблицах исходных данных для заданных высот полета определяются:

А) Максимально допустимая нормальная перегрузка

                                                                                        (15)

   - эксплуатационная перегрузка ( =2.5…3.5-неманевренный,  =8…9- маневренный,  =3…5- ограниченно-маневренный самолёт).

Б) Нормальная перегрузка предельного правильного виража

- нормальная перегрузка, определяемая тягой двигателей

где  - избыточная удельная тяга вычисляется по формулам (3…  ) при   , - коэффициент отвала поляры самолета.

В) Кинематические параметры виража:

Найденные значения характеристик заносятся в таблицу №7

Таблица №7

По данным таблицы №7 строятся графики зависимостей (на одном рисунке):      .

Далее для маневренного и ограниченно-маневренного самолетов определяются «перегрузочная поляра». Для значений (=1,2,3,4,5) рассчитывается тангенциальная перегрузка по формуле:

Результаты расчета заносятся в таблицу №8

Таблицу №8

По данным таблицы №1 и №8 строятся графики зависимостей , (на одном рисунке) и . В точках пересечения кривых и определяется минимально допустимое число М полета для заданных значений нормальной перегрузки  . Найденные значения нормальной перегрузки  . Найденные значения М наносятся на график  , на котором  также отмечается максимальное число М полета (из таблицы №2 раздел 2.2).

Время разгона определяется по формуле

Интеграл вычисляется методом трапеций

Где  определяется из таблицы №8.

Результаты расчета заносятся в таблицу №9

Таблицу №9

По данным таблицы №9 строится зависимость   .

1.7.  Расчет характеристик продольной статической

устойчивости и управляемости

Прежде чем приступить к расчету характеристик продольной и поперечной устойчивости и управляемости необходимо определить безразмерную площадь горизонтального оперения  из условия устойчивости и балансировки.