Методика расчета характеристик снижения аналогична описанной в разделе 2.3.1. для участка набора высоты. Результаты расчетов заносятся в таблицу №4 аналогичную таблице №3.
По данным расчетов на одном рисунке строятся зависимости:
Раздел «Расчет траектории полёта» заканчивается построением совмешенного графика , для участков: набора высоты, крейсерского полёта и снижения.
1.4. Расчёт диаграммы транспортных возможностей неманевренного самолёта
Данный раздел выполняется только для неманевренного самолета. Определяется зависимость целевой (коммерческой) нагрузки от дальности полета самолёта- .
Расчет ведется для трех режимов:
1. Полет с максимальной коммерческой нагрузкой,
2. Полет с максимальным запасом топлива,
3.Полет без коммерческой нагрузки() с максимальным запасом топлива.
Для режима №1 дальность определена в разделе 2.3. Для второго и третьего режимов дальность полета вычисляется по формуле
В целях упрощения расчетов принимается допущение, что дальность и расход топлива при наборе высоты () и снижении () для трех указанных режимов не изменяется. Величины определены в разделе 2.3.
Дальность участка крейсерского полета вычисляется по формуле
Где - взлетная масса самолёта , отнесённая к максимальной ().
Значения параметров и принимаются равными вычисленным в разделе 2.3.
Взлетная масса самолёта и расход топлива на участке крейсерского полёта определяется следующим образом.
Режим №2
Где - максимальная масса топлива, заливаемая в баки (табл.П1), составляющие , , , определены в разделе 2.3.
При данном режиме полета масса целевой (коммерческой) нагрузки уменьшается за счет увеличения массы топлива
Режим №3
Расход топлива вычисляется по формуле (14).
Результаты расчетов заносятся в таблицу №5
Таблица №5
По данным таблицы №5 строят кусочно-линейную зависимость ().
1.5. Расчёт взлётно-посадочных характеристик (ВПХ) самолёта
В данном разделе определяются характеристики:
· Скорость отрыва при взлете ;
· Длина пробега ;
· Взлетная дистанция ;
· Скорость касания ВПП при посадке ;
· Длина пробега ;
· Посадочная дистанция ;
Расчёт взлётно-посадочных характеристик самолёта производится при следующих предположениях:
А) угол атаки при разбеге и пробеге ;
Б) угол атаки при отрыве (во время взлета) и касании ВПП ( при посадке ): - для неманевренного самолета, - для маневренного и ограниченно-маневренного самолёта,
В) безопасная высота пролета препятствий ( для расчета взлетной и посадочной дистанции): - при взлете, -при посадке,
Г) коэффициент трения: - при разбеге, при пробеге ( с учетом тормозной системы),
Д) тяга двигателей на 15…20% больше номинальной (бесфорсажной) тяги. На форсажном режиме работы двигателей взлётная тяга не увеличивается: равна тяге двигателя на форсаже,
Е) при пробеге по ВПП на неманевренном самолете используется режим «реверса тяги».
При пробеге маневренного и ограниченно-маневренного самолётов используется парашют: =0.8.
Взлётно-посадочные характеристики рассчитываются по приближенным аналитическим соотношениям 1,5
1) Скорость отрыва при взлете
где - взлетная тяговооруженность
2) Длина пробега
3) Взлетная дистанция
где - безопасная скорость взлета
- безопасная высота взлета;
- тангенциальная перегрузка для среднеквадратического значения скорости
4) Скорость касания ВПП при посадке
- относительная масса самолёта при посадке:
- относительная масса самолёта в конце крейсерского полёта (определена в разделе 2.3.2),
- относительная масса топлива расходуемого при снижении и посадке (раздел 2.3.2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.