Изучение материалла по курсу "Основы радиоэлектроники и связи", страница 30

13.3 Карты памяти

13.3.1  Карта памяти данных

Как показано на рис. 16 местоположение 4-х регистров данных в каждом банке изменяется в зависимости от значения 3-го и 4-го разряда регистра состояния.

                             Банк 0                                               Банк 1

SR4=1

SR3=1

SR4=1

SR3=0

SR4=0

SR3=1

SR4=0

SR3=0

SR4=1

SR3=1

SR4=1

SR3=0

SR4=0

SR3=1

SR4=0

SR3=0

                 0010H

                 000CH

                 0008H

                 0004H

                 0000H

Рис. 16  Расположение регистров данных в памяти

13.3.2   Карта памяти программ и прерывания

Адрес начала программы называется ее вектором. При включении питания или поступлении сигнала на вывод RESET процессор начинает выполнение программы со стартового адреса, который находится в конце памяти программ как показано на рис. 17. При изменении сигнала на входе INT0, INT1, INT2 c высокого уровня на низкий процессор приостанавливает выполнение основной программы и переходит к выполнению подпрограммы прерывания. Адрес возврата в основную программу заносится в аппаратный стек. Стек особая память, в которую данные заносятся как патроны в магазин автомата и извлекаются в обратном порядке. Z89C00 имеет 6-уровневый стек, т.е. одновременно можно вызывать до шести подпрограмм. Первая команда подпрограммы прерывания находится в памяти по адресу, находящемуся в ячейках в самом конце памяти программ. Прерывания имеют приоритет. Если несколько прерываний возникают одновременно, то сначала будет выполняться подпрограмма прерывания INT0, потом – INT1 и далее INT2.

INT0

INT1

INT2

Стартовый адрес

Память для размещения программ

0FFFH

0FFEH

0FFDH

0FFCH

                          0

Рис. 17  Расположение векторов прерываний и стартового вектора в памяти программ с объемом 4К слов

13.3.3  Система команд

Справочник по командам процессора приведен в приложении 1.

13.4 Методы адресации

Обращение к данным при выполнении команд реализуется с помощью методов адресации. Они также важны в процессе создания программы, как и команды. Поэтому с методами можно ознакомится в справочнике в приложении 2. В справочнике по командам для каждой команды приведены все возможные методы адресации.

13.5 Коды условий

Коды условий используются в командах условных переходов. Без них также невозможно создавать программы. Коды условий подробно рассмотрены в приложении 3.

13.6 Представление чисел