Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 6

Определяется по следующей формуле

                                              ,                                             (28)

где  – годовые расходы на электроэнергию и ремонт, при электрической тяге,  , при тепловозной тяге – , руб;

        – стоимость 1  электроэнергии, принимается равным 1,3 руб.;

        – стоимость одного килограмма условного топлива, принимается равным 16 руб.;

         – основное удельное сопротивление движению поезда, которое выражается следующей формулой

                                                    ,                                                      (29)

где  – масса одного погонного метра рельса, Р65 – 64,72 кг, Р75 – 74,41 кг;

       – коэффициент учитывающий конструкцию пути, равный 0,95 для бесстыкового пути и 1 для звеньевого пути.

 

 руб

 

 .

1.4.5   Расход, обусловленный предоставлением «окон» для проведения ремонтов пути

Определяется по формуле

                                       ,                                         (30)

где  – потери из-за «окон» предоставляемых для капитального, среднего и подъёмочного ремонтов пути;

         – количество средних и подъёмочных ремонтов;

         – срок между двумя капитальными ремонтами пути, годы.

Вначале определим резерв пропускной способности для заданных условий движения:

                                             ,                                              (31)

где  – число пар поездов на участке, пар шт;

       – минимальный интервал между поездами, принимается равным 0,17 часа.

Примем продолжительность «окна» равной 6 часов, если , то задержек поездов нет и  .

.

Так как , следовательно  .

1.4.6   Затраты на проведение ремонтов пути

Затраты на проведение капитального ремонта пути составляют 3500 тыс. руб., затраты для проведения среднего ремонта равны

                                              ,                                                     (32)

где  – стоимость 1 км среднего ремонта пути, при звеньевом пути принимается 925 тыс. руб., а при бессыковом пути – 723 тыс. руб.;

        – срок между двумя усиленными капитальными ремонтами, год.

                                                 

 .

Затраты на проведение планово-предупредительной выправки пути определяются по формуле:

                                                  ,                                                    (33)

где  – число планово-предупредительных выправок пути, шт;

       – стоимость 1 км планово-предупредительной выправки пути, принимается 250 тыс. руб.;

Подпись: Приведенные расходы, тыс. руб.

25

 

Рисунок 1.1 – Сравнение вариантов

Вывод: из графика видно, что наилучшим является вариант 2, так как эксплуатационные расходы по содержанию пути у него меньше, чем у варианта 1.

Приложение к пункту 1.4.2.1

Количество рельсов, заменяемых в период от одного усиленного капитального ремонта до другого, и год, когда будет осуществляться эта замена, определим по выражению (5) при условии, что среднеосевая нагрузка  на рассматриваемом участке составляет 210 кН, а средневзвешенный радиус   кривых – 810 м. Учет бесстыковой конструкции для второго варианта осуществим вводом коэффициента 0,88.

Подставив соответствующие значения в формулу (5), будем иметь:

или

.

Расчет суммарного одиночного выхода рельсов сведен в таблицу 9.

Таблица 9 – Таблица выхода рельсов

№ года

Пропущенный тоннаж, млн т бр.

Расчетный суммарный выход рельсов, шт./км

Принятый выход рельсов, шт./км

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1

28,5

0,049

0,043

2

85,5

0,255

0,225

3

142,5

0,549

0,483

4

199,5

0,909

0,8

5

256,5

1,326

1,167

1

1

6

313,5

1,791

1,576

7

370,5

2,301

2,025

1

1

8

427,5

2,852

2,51

9

484,5

3,441

3,028

1

1

10

541,5

4,066

3,578

1

11

598,5

4,725

4,158

1