Определяется по следующей формуле
, (28)
где – годовые расходы на электроэнергию и ремонт, при электрической тяге, , при тепловозной тяге – , руб;
– стоимость 1 электроэнергии, принимается равным 1,3 руб.;
– стоимость одного килограмма условного топлива, принимается равным 16 руб.;
– основное удельное сопротивление движению поезда, которое выражается следующей формулой
, (29)
где – масса одного погонного метра рельса, Р65 – 64,72 кг, Р75 – 74,41 кг;
– коэффициент учитывающий конструкцию пути, равный 0,95 для бесстыкового пути и 1 для звеньевого пути.
руб
.
1.4.5 Расход, обусловленный предоставлением «окон» для проведения ремонтов пути
Определяется по формуле
, (30)
где – потери из-за «окон» предоставляемых для капитального, среднего и подъёмочного ремонтов пути;
– количество средних и подъёмочных ремонтов;
– срок между двумя капитальными ремонтами пути, годы.
Вначале определим резерв пропускной способности для заданных условий движения:
, (31)
где – число пар поездов на участке, пар шт;
– минимальный интервал между поездами, принимается равным 0,17 часа.
Примем продолжительность «окна» равной 6 часов, если , то задержек поездов нет и .
.
Так как , следовательно .
1.4.6 Затраты на проведение ремонтов пути
Затраты на проведение капитального ремонта пути составляют 3500 тыс. руб., затраты для проведения среднего ремонта равны
, (32)
где – стоимость 1 км среднего ремонта пути, при звеньевом пути принимается 925 тыс. руб., а при бессыковом пути – 723 тыс. руб.;
– срок между двумя усиленными капитальными ремонтами, год.
.
Затраты на проведение планово-предупредительной выправки пути определяются по формуле:
, (33)
где – число планово-предупредительных выправок пути, шт;
– стоимость 1 км планово-предупредительной выправки пути, принимается 250 тыс. руб.;
|
Рисунок 1.1 – Сравнение вариантов
Вывод: из графика видно, что наилучшим является вариант 2, так как эксплуатационные расходы по содержанию пути у него меньше, чем у варианта 1.
Приложение к пункту 1.4.2.1
Количество рельсов, заменяемых в период от одного усиленного капитального ремонта до другого, и год, когда будет осуществляться эта замена, определим по выражению (5) при условии, что среднеосевая нагрузка на рассматриваемом участке составляет 210 кН, а средневзвешенный радиус кривых – 810 м. Учет бесстыковой конструкции для второго варианта осуществим вводом коэффициента 0,88.
Подставив соответствующие значения в формулу (5), будем иметь:
или
.
Расчет суммарного одиночного выхода рельсов сведен в таблицу 9.
Таблица 9 – Таблица выхода рельсов
№ года |
Пропущенный тоннаж, млн т бр. |
Расчетный суммарный выход рельсов, шт./км |
Принятый выход рельсов, шт./км |
||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
||
1 |
28,5 |
0,049 |
0,043 |
||
2 |
85,5 |
0,255 |
0,225 |
||
3 |
142,5 |
0,549 |
0,483 |
||
4 |
199,5 |
0,909 |
0,8 |
||
5 |
256,5 |
1,326 |
1,167 |
1 |
1 |
6 |
313,5 |
1,791 |
1,576 |
||
7 |
370,5 |
2,301 |
2,025 |
1 |
1 |
8 |
427,5 |
2,852 |
2,51 |
||
9 |
484,5 |
3,441 |
3,028 |
1 |
1 |
10 |
541,5 |
4,066 |
3,578 |
1 |
|
11 |
598,5 |
4,725 |
4,158 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.