Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 10


 МПБ размещается из условия не превышения макси­мально допустимой дальности перевозки звеньев РШР, которая определяется из условия оборачиваемости рабочих поездов за сутки. Из этого условия время следования рабочих поездов ПМС от базы до места работ не должно превышать 5 часов.

3   Проектирование механизированной производственной базы

3.1   Суточная производительность базы

Механизированная производственная база (МПБ) формируется в составе путевой машинной станции.

Основным критерием оптимальности работы МПБ является сменная и суточная производительность базы по сборке новых, разборке и переработке старых звеньев путевой решетки при минимальных размерах труда и денежных средств.

Следует отметить, что обычно показатель суточной производительности требуется при расчете длины путей сборки новых рельсовых звеньев.

Потребная суточная производительность базы определяется с учетом следующих показателей:

а) годового приведенного объема работ, соответствующего опти­мальным мощностям постоянных МПБ по сборке звеньев  км/год;

б) объема работ по сборке звеньев, выполняемых в зимний период  км/год;

в) продолжительности сезона ремонтных работ в данном климатическом районе  неделя или 217 дней;

г) периодичности предоставления "окон" в графике движения поездов –   дня;

д) фронта работ в "окно" – , который, в свою очередь, определяется продолжительностью "окна", уровнем  механизации работ, слаженностью в работе всех участков технологического процесса и др.

Суточная  производительность  МПБ  определяется  следующей  зависимостью:

                                                            ,                                                         (46)

где  – коэффициент, учитывающий неритмичность работы, который можно принять равным 1,1.

 

Зная суточную производительность и периодичность предоставления "окон", фронт работ можно определить выражением:

                                                            .                                                          (47)

 км.

3.2  Основное оборудование для МПБ

Для выполнения комплекса работ на механизированной производственной базе может быть рекомендовано следующее оборудование:

– для сборки звеньев на железобетонных шпалах – линия ЗЛХ-500;

– для разборки звеньев на железобетонных шпалах – линия ЗРР-75.

Основные технические характеристики агрегатов сборки и разборки звеньев приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Основные технические характеристики звеносборочной и звеноразборочной линий

Показатели

Тип линии

ЗЛХ-500

ЗРР-75

Производительность, м/смен

500

600/75

Установленная мощность, кВт

47

Масса, т

30

44

Длина занимаемого участка пути, м

160

99

Обслуживающий персонал, чел.

23

11

3.3   Подъёмно-транспортное оборудование

Выбор кранового оборудования для сборки и разборки звеньев производится по грузоподъемности, производительности кранов и стоимости работ.

По грузоподъемности кран должен обеспечивать выполнение погрузочно-разгрузочных работ со звеньями, имеющими наибольшую массу.

Масса звеньев при стандартной эпюре раскладки шпал приведена в таблице 3.2.

На механизированных производственных базах для переработки материалов верхнего строения пути обычно используются стреловые и козловые краны.

Наиболее экономичным и производительным видом грузоподъемного оборудования для условий МПБ являются козловые краны.

По сравнению со стрелочными кранами они обладают следующими преимуществами: имеют простую конструкцию и не сложны в эксплуатации; движения рабочих органов прямолинейны; грузоподъемность по всей зоне обслуживания постоянная без установки дополнительных опор; можно объединять два крана в один агрегат для подъема грузов большой массы.

Таблица 3.2 – Масса звеньев длиной 25 м