Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 17

                                                            ,                                                   (80)

                                                            .                                                  (81)

            Рисунок 3.6 – Поперечный и продольный профиль штабелей балласта:

а – поперечный профиль при двух путях складирования; б – поперечный профиль при одном пути складирования; в – продольный профиль штабеля

Наиболее часто применяемые схемы расположения путей при по­грузке щебня экскаватором на железнодорожном ходу приведены на рисунке 3.7. Схема предусматривает отправку щебня со склада одним поездом. При погрузке двух поездов для лучшего использования погрузочных механизмов необходимо иметь тупик (схема), при по­грузке более двух поездов обгонный путь (схема ).

Минимальная длина пути погрузки щебня в хоппер-дозаторы (рисунок 3.7) определится зависимостью:

                                               . (82)

Длина   хоппер-дозаторной   вертушки   в   составе  хоппер-дозаторов, локомотива ТЭ-2 и пассажирского вагона будет равна:

                                      ,(83)

Количество хоппер-дозаторов n определяется по зависимости:

                                                ,                  (84)

где  – объем балласта, необходимый для выправки пути и засып­ки штабельных ящиков, принимается 780 м3/км;

        – объем одного хоппер-дозатора, который равен для ЦНИИ-ДВЗ 32,4 м3;  

        – длина одного хоппер-дозатора, принимается 10,9 м;

        – длина локомотива, для ТЭ-2  м;

        – длина пассажирско­го вагона, принимается равной 24,6 м.

      

Рисунок 3.7 – Схема путей на складе щебня:

 – при погрузки в один путь;  – при погрузки в два поезда; в – при

  погрузки в большее число поездов

 м3

 м3

 м3

 м3

 м

 м

 шт

 м

 м.

4   Проектирование путевого развития базы

4.1   Назначение путей базы

Механизированная производственная база ПМС должна иметь необходимое путевое развитие для выгрузки и погрузки материалов и звеньев, сборки и разборки звеньев, производства маневров, фор­мирования рабочих поездов, стоянки тяжелых путевых машин и путеукладочных поездов, стоянки жилых, производственных и служебно-бытовых вагонов.

Количество путей МПБ ПМС, их размещение и полезная длина должны определяться расчетами и соответствовать объемам выпол­няемых работ на базе.

План путевого развития базы может быть выполнен в двух вари­антах: при параллельном расположении сборочных и разборочных участков (рисунок 4.1, а) и продольном (рисунок 4.1, б).

 

             Рисунок 4.1 – Схема размещения технологических участков на базе:

 – участки сборки и разборки звеньев;  – участки сборки и разборки звеньев с деревянными шпалами;  – участки сборки и разборки звеньев с железобетонными шпалами

Общая протяженность путевого развития МПБ составляет для обслуживания одной ПМС 6 7 км полезной длины, для двух ПМС 9 10 км. Мощность всех сооружений производственного комплекса базы должна соответствовать расчетной производительности по сборке, разборке, ремонту путевой решетки и стрелочных переводов и ре­монту шпал, а также обеспечивать установленные виды ремонта и нормальную эксплуатацию всего парка путевых машин, механизмов и транспортных средств ПМС.

4.2   Участки сборки и разборки звеньев и стрелочных переводов

Основная производственная территория разбивается на технологические участки:

сборки звеньев с железобетонными штабелями;

сборки звеньев с деревянными штабелями;

разборки и ремонта звеньев с железобетонными штабелями;

разборки звеньев с деревянными штабелями;

сборки и разборки стрелочных переводов.

Выбор варианта расположения технологических участков зависит как от контуров площадки, предоставляемой для строительства базы, так и от объемов работ. При продольном размещении технологических участков (сборка и разборка звеньев с одним видом шпал) лучше использовать козловые краны, но при этом удлиняется территория базы.