Рисунок 3.3 – Схема складирования шпал
3.5.3 Складирование скреплений
Детали промежуточных и стыковых скреплений поступают на базы большей частью россыпью. Отдельные детали раздельного типа скреплений могут поступать в упаковочной таре.
Скрепления, как новые, так и старогодные, хранятся на базе в штабелях, контейнерах или бункерах. Мелкие детали скреплений – болты, шайбы, рельсовые соединители – хранятся в закрытых складах. При сборке звеньев на открытых площадках скрепления располагают под консолями козловых кранов в зоне сборки, при сборке в крытых помещениях – под консолями козловых кранов в крытых бункерах перед цехом сборки. Наиболее предпочтительны заглубленные бункеры, обеспечивающие выгрузку деталей скреплений через люки полувагонов. Такие бункеры изготавливаются из железобетонных плит с гидроизоляцией и имеют крышки.
Ширина бункера должна обеспечивать возможность работы крана с магнитной плитой. Так как диаметр магнитной плиты составляет примерно 1 м, то ширина бункера В должна быть более 1,5 м. Длина бункера закрытого типа, наземного или заглубленного, определяется по формуле:
(68) где – масса складируемых элементов скреплений, т;
7,8 – плотность металла, т/м3 ;
– коэффициент объемного заполнения;
– высота для наземного или глубина для заглубленного бункера, м;
– ширина бункера, м;
– толщина стенки бункера, м.
Так как для каждого вида скреплений свой коэффициент заполнения, то, следовательно, необходимо произвести расчеты отдельно для каждого типа скреплений, а значит, выполнить большой объем расчетов. В курсовом и дипломном проектировании для уменьшения расчетов можно принять средний коэффициент заполнения в зависимости от типа шпал: деревянные шпалы – ; железобетонные шпалы – . По нормам расхода материалов определим массу скреплений на 1 км – .
При деревянных шпалах т, при железобетонных т. Тогда длина бункера для скреплений на 1 км составит (толщиной стенки бункера как малой величиной пренебрегаем):
(69)
Откуда при деревянных шпалах
, (70)
при железобетонных шпалах
(71)
Тогда развернутая длина бункеров для хранения скреплений :
, (72)
где – запас скреплений.
Для деревянных шпал:
м
м.
Для железобетонных шпал:
м
м.
3.5.4 Склад балластных материалов
При производстве работ по капитальному ремонту пути балластные материалы (щебень, асбестовый балласт) на место укладки выгружаются за несколько приемов. Щебень, выгружаемый в период "окна" для засыпки шпальных ящиков и выправки пути перед открытием перегона, называют "технологическим" щебнем и привозят его обычно со склада балластных материалов, который в зависимости от местных условий располагается на производственной базе либо на одной из промежуточных станций, находящихся ближе к месту работ. Потребность в балластных материалах на 1 км пути при различных вариантах организации работ представлена в таблице 3.6/2/.
Емкость склада балластных материалов, их путевое развитие определяются двумя факторами: потребностью в технологическом щебне, который в зимний период могут дать щебеночные заводы, обеспечивающие ПМС, и площадью склада. Объемы технологического щебня обычно колеблются в пределах от 18 до 60 % годовой потребности.
Наиболее часто склады балластных материалов имеют емкость в
пределах 30...50 тыс. м3.
На складах балластных материалов пути по своему назначению
могут быть разделены на 4 вида:
а) разгрузочные – для разгрузки прибывшего балласта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.