Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 15

Рисунок 3.3 – Схема складирования шпал

3.5.3   Складирование скреплений

Детали промежуточных и стыковых скреплений поступают на базы большей частью россыпью. Отдельные детали раздельного типа скреплений могут поступать в упаковочной таре.

Скрепления, как новые, так и старогодные, хранятся на базе в штабелях, контейнерах или бункерах. Мелкие детали скреплений болты, шайбы, рельсовые соединители хранятся в закрытых складах. При сборке звеньев на открытых площадках скрепления располагают под консолями козловых кранов в зоне сборки, при сборке в крытых помещениях под консолями козловых кранов в крытых бункерах перед цехом сборки. Наиболее предпочтительны заглубленные бункеры, обеспечивающие выгрузку деталей скреплений через люки полувагонов. Такие бункеры изготавливаются из железобетонных плит с гидроизоляцией и имеют крышки.

Ширина бункера должна обеспечивать возможность работы крана с магнитной плитой. Так как диаметр магнитной плиты составляет примерно 1 м, то ширина бункера В должна быть более 1,5 м. Длина бункера закрытого типа, наземного или заглубленного, определяется по формуле:

                                                                                                         (68) где   масса складируемых элементов скреплений, т;

       7,8 плотность металла, т/м3 ;

       коэффициент объемного заполнения;

        высота для наземного или глубина для заглубленного бункера, м;

       ширина бункера, м;

        толщина стенки бункера, м.

Так как для каждого вида скреплений свой коэффициент заполнения, то, следовательно, необходимо произвести расчеты отдельно для каждого типа скреплений, а значит, выполнить большой объем расчетов. В курсовом и дипломном проектировании для уменьшения расчетов можно принять средний коэффициент заполнения в зависимости от типа шпал: деревянные шпалы ; железобетонные шпалы . По нормам расхода материалов определим массу скреплений на 1 км .

При деревянных шпалах  т, при железобетонных т. Тогда длина бункера для скреплений на 1 км составит (толщиной стенки бункера как малой величиной пренебрегаем):

                                                                                                     (69)

Откуда при деревянных шпалах

                                           ,                                        (70)                  

при железобетонных шпалах

                                                                                    (71)

Тогда развернутая длина бункеров для хранения скреплений :

                                                    ,                                                   (72)

где   запас скреплений.

Для деревянных шпал:

 м

 м.

Для железобетонных шпал:

 м

 м.

3.5.4   Склад балластных материалов

При производстве работ по капитальному ремонту пути балласт­ные материалы (щебень, асбестовый балласт) на место укладки вы­гружаются за несколько приемов. Щебень, выгружаемый в период "окна" для засыпки шпальных ящиков и выправки пути перед откры­тием перегона, называют "технологическим" щебнем и привозят его обычно со склада балластных материалов, который в зависимости от местных условий располагается на производственной базе либо на одной из промежуточных станций, находящихся ближе к месту работ. Потребность в балластных материалах на    1 км пути при различных вариантах организации работ представлена в таблице 3.6/2/.

Емкость склада балластных материалов, их путевое развитие опре­деляются двумя факторами: потребностью в технологическом щебне, который в зимний период могут дать щебеночные заводы, обеспечи­вающие ПМС, и площадью склада. Объемы технологического щебня обычно колеблются в пределах от 18 до 60 % годовой потребности.

Наиболее часто склады балластных материалов имеют емкость в

пределах 30...50 тыс. м3.

На складах балластных материалов пути по своему назначению

могут быть разделены на 4 вида:

а)   разгрузочные для разгрузки прибывшего балласта;