б) погрузочные – для погрузки щебня в подвижной состав;
в) для стоянки подвижного состава и производства маневров;
г) для прохода и работы механизмов на железнодорожном ходу.
На одном пути склада может совмещаться несколько операций.
Для отсыпки штабеля балласта на заранее подготовленную площадку по его оси укладывается выгрузочный путь. Щебень из подвижного состава выгружается на обе стороны пути. Затем балластером путь поднимается на выгруженный слоями по 20 – 25 см щебень на высоту до 1 м, с дальнейшей его выправкой для подачи следующих составов. После этого щебень выгружается на откосы насыпи. От пути щебень отваливается стругом-снегоочистителем на полный размах крыла в каждую сторону. Затем вновь производится отсыпка насыпи на высоту около 1 м. Так процесс повторяется. В результате штабель имеет ширину по верху 15 м (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Схема отсыпки штабеля балласта с одного разгрузочного пути
При короткой площадке укладывается два выгрузочных пути с междупутьем в 14 – 17 м. На них поочередно производится выгрузка щебня из подвижного состава с последующей подъемкой пути балластером и отвалкой щебня от пути стругом. После заполнения обоих штабелей на высоту 2 – 3 м их соединяют вместе, и образуется общий штабель шириной по верху 32 – 33 м (рисунок 3.5).
Рисунок 3.5 – Схема отсыпки штабеля с двух разгрузочных путей
По окончании складирования балласта выгрузочный путь разбирают, а материалы используют для укладки погрузочных путей.
Балластные материалы на склад обычно прибывают целыми составами, поэтому все обустройства склада должны обеспечивать минимальные простои подвижного состава под разгрузкой и погрузкой.
Длина путей зависит от емкости и размеров склада, способов образования штабелей, методов погрузки материалов, типов применяемых погрузочно-выгрузочных механизмов и ряда других факторов.
Емкость склада зависит от видов ремонтов пути, выполняемых ПМС, и расчетного годового объема работ и определяется выражением:
, (73)
где – годовой объем работ ПМС, км;
– общий расход балласта на 1 км пути, принимается по таблице 3.6/2/ и составляет 1150 м3/км.
м3
Необходимая длина погрузочного пути на складе балласта определяется по длине штабеля и вытяжки для размещения хоппер - дозаторов с локомотивом.
Длина и поперечное очертание штабеля выбираются с учетом потребного объема складирования, типа погрузочных механизмов и местных топографических условий.
Расчетная схема с необходимыми размерами штабелей балласта приведена на рисунке 3.6.
Из схемы продольного профиля штабеля балласта видно, что длина пути складирования балласта будет равна:
, (74)
где – длина разгрузочного пути с уклоном не более 15‰, м;
– длина штабеля балласта в его середине, м;
– длина заложения откоса штабеля, м.
При высоте штабеля , которая обычно принимается в пределах 4…6 м, и уклоне отвода
. (75)
м
Длина заложения откоса штабеля определяется зависимостью:
, (76)
где – крутизна откоса, принимается обычно 1,5.
м
Длина штабеля в средней его части будет равна:
, (77)
где – объём балласта в средней части штабеля,
, (78)
где – объём балласта но отводе и в заложении;
– площадь поперечного сечения штабеля,
, (79)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.