Оценка экономической эффективности приведения конструкции верхнего строения пути к эксплуатационным условиям, страница 16

б)   погрузочные для погрузки щебня в подвижной состав;

в)   для стоянки подвижного состава и производства маневров;

г)   для прохода и работы механизмов на железнодорожном ходу.

На одном пути склада может совмещаться несколько операций.

Для отсыпки штабеля балласта на заранее подготовленную пло­щадку по его оси укладывается выгрузочный путь. Щебень из под­вижного состава выгружается на обе стороны пути. Затем балласте­ром путь поднимается на выгруженный слоями по 20 25 см щебень на высоту до 1 м, с дальнейшей его выправкой для подачи следую­щих составов. После этого щебень выгружается на откосы насыпи. От пути щебень отваливается стругом-снегоочистителем на полный размах крыла в каждую сторону. Затем вновь производится отсыпка насыпи на высоту около 1 м. Так процесс повторяется. В результате штабель имеет ширину по верху 15 м (рисунок 3.4).

          Рисунок 3.4 – Схема отсыпки штабеля балласта с одного разгрузочного пути

При короткой площадке укладывается два выгрузочных пути с междупутьем в 14 17 м. На них поочередно производится выгрузка щебня из подвижного состава с последующей подъемкой пути балластером и отвалкой щебня от пути стругом. После заполнения обоих штабелей на высоту 2 3 м их соединяют вместе, и образует­ся общий штабель шириной по верху    32 33 м (рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 – Схема отсыпки штабеля с двух разгрузочных путей

   По окончании складирования балласта выгрузочный путь раз­бирают, а материалы используют для укладки погрузочных путей.

Балластные материалы на склад обычно прибывают целыми со­ставами, поэтому все обустройства склада должны обеспечивать ми­нимальные простои подвижного состава под разгрузкой и погрузкой.

Длина путей зависит от емкости и размеров склада, способов об­разования штабелей, методов погрузки материалов, типов применяе­мых погрузочно-выгрузочных механизмов и ряда других факторов.

Емкость склада зависит от видов ремонтов пути, выполняе­мых ПМС, и расчетного годового объема работ и определяется выражением:

                                               ,                                               (73)

где  годовой объем работ ПМС, км;

          общий расход балласта на 1 км пути, принимается по таблице 3.6/2/ и составляет 1150 м3/км.

 м3

Необходимая длина погрузочного пути на складе балласта определяется по длине штабеля и вытяжки для размещения хоппер - дозаторов с локомотивом.

Длина и поперечное очертание штабеля выбираются с учетом потребного объема складирования, типа погрузочных механизмов и местных топографических условий.

Расчетная схема с необходимыми размерами штабелей балласта приведена на рисунке  3.6.

Из схемы продольного профиля штабеля балласта видно, что длина пути складирования балласта будет равна:

                                             ,                                                  (74)

где  – длина разгрузочного пути с уклоном не более 15‰, м;

       – длина штабеля балласта в его середине, м;

       – длина заложения откоса штабеля, м.

При высоте штабеля , которая обычно принимается в пределах 4…6 м, и уклоне отвода

                                                .                                                        (75)

 м

Длина заложения откоса штабеля определяется зависимостью:

                                                             ,                                                        (76)

где  – крутизна откоса, принимается обычно 1,5.

 м

Длина штабеля в средней его части будет равна:

                                                            ,                                                          (77)

где  – объём балласта в средней части штабеля,

                                          ,                                             (78)

где  – объём балласта но отводе и в заложении;

       – площадь поперечного сечения штабеля,

                                                          ,                                                (79)